Аракелян
Развлечение «Осень в гости к нам пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного настроения у детей, закрепление знаний об осени, её приметах.
Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
Публикация «Развлечение „Осень в гости к нам пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: загадки об осени, корзинки для сбора урожая, овощи, фрукты муляжи, кастрюли, обручи листья клёна, дуба, музыка: песни «Осень, милая, шурши, «Вальс осенних листьев».
Ход развлечения:
Под звуки песни «Осень, милая, шурши…», дети заходят в зал.
Воспитатель: В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.
Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает)
Миновало лето,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
В: Ребята, про какое время года это стихотворение?
Д. Про осень.
В. Правильно.
В: Какая бывает осень?
Д: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая пасмурная, мокрая, золотая
В: обращает внимание на мольберт
Обратите внимание на картинки. Внимательно рассмотрите и скажите, что общего на них заметили?
Д. все картинки об осени
В. А какая осень изображена на первой картинке?
Д. ранняя
В. Почему так считаете?
Д. (солнце светит ярко, листья начинают желтеть, краснеть, небо высокое и голубое).
В. А на второй картинке какая осень?
Д. Золотая
В. Почему так говорят). Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть:
Висят на ветке золотые монетки / осенние листья/
Д: потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все, кажется, золотыми.
В. А на третьей картинке какая осень?
Д. (Поздняя).
В. Почему так говорят?
Д. (Поздней осеню деревья сбросили почти все листья, часто идут холодные дожди, иногда со снегом).
В. А какие осенние месяца вы знаете?
Д. сентябрь, октябрь, ноябрь
В. Молодцы, ребята
В: а сейчас давайте отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (Вновь разбегаются, помахивая руками)
И на землю тихо сели. (Приседают)
В: Вам понравилось играть с осенними листочками.
Д: да
(Заходит осень)
Осень : здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …
(Осень)
А вы знаете, что бывает осенью? Отгадаете мои загадки?
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
Осень : как много вы знаете обо мне, все мои загадки отгадали. Ребята, тогда может, вы мне поможете?
Воспитатель: Осень, чем же мы можем помочь тебе?
Осень : да вот, очень хороший урожай поспел, помогите мне его собрать.
Воспитатель: конечно, мы тебе поможем, правда, ребята? (да)
Игра «Собери урожай».
Осень : Посмотрите-ка, ребята –
Вырос урожай богатый.
Вы корзиночки берите,
Урожай весь соберите!
Эти ребятки (обращается к детям первой команды)
Ищут овощи на грядке,
Ну, а вам, ребята (обращается к другой команде)
Фрукты собрать надо!
На полу в обруче – «огороде» находятся вперемешку муляжи овощей и фруктов. Дети делятся на две команды. Встают друг за другом. По команде по одному бегут к «огороду» берут по одному овощу (фрукту, возвращаются к своей команде, кладут овощ (фрукт) в корзинку. Бегут следующие участники. В конце игры можно проверить, насколько правильно выполнено задание.
Осень : Большое спасибо за помощь. Ну, а знаете вы, для чего нужен урожай?
Ответы детей.
Осень : Кто знает, что можно приготовить из овощей? (салат, щи, борщ и. т. д.)
А, что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот, испечь пирог, йогурт и. т. д.)
Воспитатель: Дети, обычно гостей угощают, давайте, и мы приготовим угощение для Осени.
Я предлагаю вам игру «Свари борщ и компот».
Кто скажет мне, что нужно, чтобы сварить компот, а что нужно для борща?
Д. чтобы сварить компот, нужны фрукты, а для борща- овощи.
Дети делятся на две команды. В обруче лежат муляжи овощей и фруктов. На другом конце зала стоят столики с кастрюлями. По команде одна команда варит компот, другая борщ. В конце игры посмотреть, правильно ли дети выполнили задание.
Осень : спасибо за угощение. Как хорошо мне у вас гостить. Загадки мои отгадали, урожай собрали и даже угощение приготовили.
Воспитатель: Осень, дети приготовили стихи об осени.
«Наступила осень.»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень : как хорошо, ребята, что я к вам в детский сад зашла. Вы и загадки отгадывать умеете и весело играете и об осени все знаете. Вот вам в подарок корзиночка с осенними дарами. (Фрукты)
А мне пора дальше идти. До свидания!
Дети: до свидания!