Шатилова Ирина Николаевна
Развлечение в средней группе «Как хорошо на свете без войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Дне Победы, войне ( дать понятия: фашисты, пушки, ордена, медали, разведчики, пуля, каска, фейерверк – салют Победы) с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме.
Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне. Рисование «Салюта Победы» для оформления выставки в группе.
Оборудование:
Оформление музыкального зала.
Музыкальное сопровождение (песня, музыка для игр).
Атрибуты для подвижных игр.
Все участники досуга в парадной форме.
Ход:
Под праздничный марш «День Победы» А. Пахмутовой дети с флажками заходят в зал. Идут по кругу, машут флажками, выстраиваются полукругом.
Ведущая:
Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна
будет отмечать славный праздник – День Победы.
Когда-то давно, фашисты напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, пушки расстреливали людей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но русские люди не испугались, а пошли защищать свою Родину, нашу любимую Россию. Давайте прочтем стихи про войну и про День Победы?
1 -й ребенок:
Майский праздник -День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
2 ребенок:
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
3 ребенок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны.
4 ребенок:
Славный праздник – День Победы,
И цветет вокруг весна.
Мы живем под мирным небом,
Спит спокойно детвора!
Все хором : День Победы! День Победы!
На парад мы все идём.
День Победы! День Победы!
Яркие флажки несём.
День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!
УРА! (Машем флажками)
5 ребенок:
Девятое мая — и в небо взлетают шары.
Девятое мая — повсюду улыбки, цветы.
Девятое мая — и слёзы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.
Ведущая:
Давайте почтим минутой молчания всех героев, которые погибли за мир и счастье на Земле.
Минута молчания
Затем ведущая предлагает садиться на стульчики.
По пути складываем флажки.
Ведущая: Ребята, а вы знаете кто такие разведчики? (ответы детей- это солдаты, которые пробирались к врагу и узнавали важную информацию. Разведчики всегда неуловимы, наблюдательны, сообразительны). Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «разведчики».
Игра «Разведчики»
1. Задание «Смотри в оба»
На столике разложены различные предметы ( н-р: пробка, пуговица, киндер-яйцо, палочка, карандаш. Всего 5-6 предметов. Все накрыто газетой). Приглашаем 2-х ребят. Ведущая поднимает газету, дети внимательно смотрят 30 сек. Затем опять накрываем газетой. Детям надо назвать предметы, которые они увидели. Игра проводится 2-3 раза.
2. Задание «Загадки»
Мы знаем, что разведчики должны быть обязательно сообразительными. Вот мы это сейчас и проверим. Загадаю вам, ребятки, я хорошие загадки.
- стальной великан ползет, врагам смерть несет! (танк)
- без крыльев летает, без зубов кусает! (пуля)
- перевернут котелок, защитить солдата мог! (каска)
- он границу охраняет, все умеет он и знает! (пограничник)
- без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. (вертолет)
3. Следующее задание «Меткий стрелок»
Ставим кегли, нужно сбить мячиком. Участвуют двое детей (можно до шести ребят). Игра проводится 2 раза.
4. Физкультминутка «Наша армия»
Ведущий вперемешку показывает 4 флажка: голубой, желтый, зелёный, красный.
Голубой сигнал - летчики (руки в стороны, бег «самолеты»). Зеленый сигнал - пограничники (стоят, руки вдоль туловища). Желтый сигнал - конники (скачут на коне). Красный сигнал - кричат «Ура!». 5. Задание «Доставка боеприпасов» Играют две команды. У каждой команды на старте грузовик с веревочкой и ящик для боеприпасов; на финише ящик с боеприпасами - шарики. Дети по очереди бегут от линии, везя за веревку грузовик, на финише загружают боеприпасы (по 5 шариков, возвращаются назад, выгружают боеприпасы, передают грузовик следующему игроку.
6. Задание «Помощь раненому бойцу» Играют две команды. Для каждой команды надо приготовить байковое одеяло. Двое детей из команды на одеяле тянут по полу игрока на противоположную сторону - «спасают раненного», спасители остаются на противоположенной стороне, спасенный бежит к команде, передает одеяло следующей тройке, становясь одним из спасателей. Ведущая: Мы все убедились, что мальчики и девочки достойны защищать нашу Родину, и могут стать разведчиками! Без разведчиков нельзя выиграть бой! И мы желаем вам, ребята, чтобы все качества, так необходимые разведчикам – наблюдательность, выносливость, ловкость, сообразительность, быстроту вы смогли воспитать в себе. Будьте готовы защищать свою Родину! Ура!
Дети: Ура!
Под марш «День Победы» дети выходят из зала.