Юлия Николаевна Суровцева
Развлечение в подготовительной группе «В стране дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели. Ознакомление и расширение представлений детей о правилах дорожного движения. Закрепление знаний основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Совершенствование грамматического стоя речи (использование прилагательных желтый, красный и зелёный в речи, согласованных с существительными).
Коррекционно – развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, фонематического восприятия, общей моторики.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно – воспитательные цели. Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания.
Интеграция образовательных областей: «Познание» + «Социализация» + «Коммуникация» + «Здоровье».
Оборудование. Светофор, дорожные знаки, круги зелёного, жёлтого, красного цвета, проектор
Предварительная работа. Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, картины «Улица». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «От Кареты до ракеты», просмотр «Уроки тётушки Совы –дорога и дорожные знаки»
Ход занятия
Логопед и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Логопед: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора. А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: автобус
Логопед: молодцы. А кто управляет автобусом?
Дети: водитель
Логопед: правильно. Тембулат будет водителем, а вы пассажирами занимайте места в автобусе - отправляемся в путь
(музыка, слайд города)
Отгадав загадку, вы узнаете название нашей первой остановки.
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Дети: улица
Логопед: правильно. Одна из первых остановок на нашей улице получит название «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чем передвигались люди давным -давно, когда еще не придумали машин, не было автобусов и поездов?
Дети: на лошадях и на повозках.
Логопед: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты», которое расскажут дети.
Показ презентации.
Логопед: Вот на самом деле, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело быть во власти лошадей и они придумали….На чем они стали путешествовали?
Дети: на поездах, автомобилях, самолетах и т. д. (раздаётся шум)
Появляется Лунтик
Логопед: вы узнали кто это?
Дети: Лунтик.
Логопед: Лунтик, а как ты попал сюда?
Лунтик: я решил найти Кузю. Мы немного поспорили с ним и вот я в вашем городе. Ребята вы не видели Кузю?
Дети: нет
Лунтик: Как вы живёте в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Логопед: Всё ясно Лунтик, ты просто не знаешь правил дорожного движения. Мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз отправились в путешествие по городу, в котором живем, а для этого нужно хорошо знать правила дорожного движения, тогда ни один перекресток, ни одна дорога нам будут не страшны. Поедешь с нами?
Лунтик: Да с удовольствием
(музыка, слайд города)
Логопед: Название нашей следующей остановки вы тоже узнаете из загадки
Три разноцветных круга
мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают
Дети: Светофор.
Логопед: правильно. Послушайте, что было в одном прекрасном городе, где встретились на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Между ними завязался спор о том, какой из огоньков самый важный.
(слайд города)
Красный огонек: Я, красный, самый главный –мой цвет –это цвет костра и пожара. Как меня увидят люди знают впереди тревога, опасность.
Жё лтый огонек: Нет, я, желтый цвет, главнее. Я цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будьте внимательны! Не торопитесь!
Зелё ный огонек: Друзья огоньки, перестаньте спорить! Я самый главный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Логопед: Так и продолжался бы на перекрестке этого города спор заветных огоньков, если бы вдруг не вмешался одинокий герой. У него были три глаза, но у них не было цвета. Вот что он им сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас и очень яркий цвет, и очень важный. Давайте дружить и всегда вместе помогать людям на улицах города.
Логопед: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Давайте вместе с Лунтиком поиграем.
(слайды светофора)
Игра «зелёный, жёлтый, красный»
(когда поднимается зел. флажок- дети идут, жёл. – присели, красный- стоят)
Логопед: а теперь мы с вами поедем дальше, (музыка) и следующая наша остановка –это остановка «Загадки о дорожных знаках».
Логопед: а как вы думаете, для чего на улицах городов необходимы дорожные знаки?
Дети: соблюдать правила водителям и пешеходам
Логопед: лунтик, а теперь давай проверим, знают мои дети дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе дорожные знаки, и ваше задание состоит в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти среди всех знаков именно тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
и по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («дети»).
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. («Въезд запрещен»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? («Место остановки автобуса»)
Логопед: молодцы, справились. И в завершении нашего путешествия я хотела б поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы действуете в соответствии с правилами дорожного движения, то все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет -
это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Логопед: а на прощание, Лунтик, ребята тебе нарисуют дорожные знаки, которые они запомнили.
Лунтик: Какие вы молодцы, ребята! Вы неплохо знаете правила дорожного движения! И я тоже постараюсь их запомнить
Логопед: Отныне и я за вас спокойна и знаю точно, что с вами ничего не произойдёт.