Светлана Садреева
Развлечение в подготовительной к школе группе «У нас в гостях коротышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Задачи:
-доставить детям радость, создать веселое настроение
-развивать воображение, умение аргументировано отвечать на вопросы, анализировать, обобщать
-воспитывать интерес к книге, доброжелательное отношение друг к другу
-формировать самостоятельность, инициативу, стремление активно участвовать в развлечении
Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе „У нас в гостях коротышки“» размещена в разделах
Материал к развлечению : презентация, посылка (металлическая посуда для оркестра, термометр, винтик, карандаш, книга, конфета, пулька, пазлы с изображением Коротышек, карамельки в качестве награды, воздушные шарики, маркеры и фломастеры, загадки, запись музыки (тема Цветочного города из мультфильма «Незнайка на Луне»,
Ход развлечения
В-Сегодня утром нам в группу принесли звуковое письмо и посылку. Интересно, от кого? Хотите узнать?
(включаю презентацию, открываю посылку)
Озорные малыши
Из известной детской книжки.
Ростом так они малы,
Что зовут их.
Д- Коротышки
В- Верно отгадали! Здесь еще одна загадка:
В костюме я строгом
И с книжкой под мышкой.
Меня ты узнай-ка.
Конечно, я.
Д- Знайка
(На экране появляется изображение Знайки)
В- Почему этого коротышку зовут Знайкой?
Д- Он все знает
В-Знайка все знает. (достаю из посылки записку от Знайки с загадками). Для вас он приготовил загадки о своих друзьях. Сумеете ли вы их отгадать?
Слушайте первую загадку от Знайки:
В соседней комнате кларнет,
Труба и много всяких флейт,
Гитара, скрипка и тромбон,
Виолончель и саксофон.
Ему подвластны инструменты!
У него большой талант!
Это …
Д-Гусля-музыкант
(На экране изображение Гусли)
В-Что же нам прислал Гусля? (достаю из посылки кастрюлю, половник и чайник и записку от Гусли). Гусля предлагает нам сыграть в необычном оркестре: на чайнике, кастрюлях, половниках и ложках. Кто хочет попробовать?
(Шумовой оркестр под запись музыки (тема Цветочного города из мультфильма «Незнайка на Луне»)
В-Продолжаем отгадывать загадки Знайки.
Коротышка этот, дети, очень удивительный.
Всё всегда везде теряет
Просто возмутительно…
Д-Растеряйка
(На экране изображение Растеряйки)
В-От Растеряйки тоже есть послание (читаю заиску). Я потерял свой башмак, а когда искал его нашел вот это (достаю коробку с потерянными вещами: термометр, винтик, карандаш, конфета, книжка, пулька). Помогите вернуть вещи хозяевам.
(Игра «Чьи вещи?»)
В-Хозяев потерянных вещей нашли. Продолжаем отгадывать загадки от Знайки.
Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи-поэмы
Ведь не зря он стал поэтом.
Д-Цветик
(На экране изображение Цветика)
В-Конечно же это Цветик!.А кто знает его настоящее имя?
Д- Пудик
-Цветик отлично сочинял стихи. Он и Незнайку пытался научить. Нам к Цветику за помощью обращаться не надо. Мы и сами, как поэты, умеем сочинять небылицы. Кто хочет прочитать свои небылицы?
(дети читают небылицы, сочиненные дома)
В-Продолжаем отгадывать загадки Знайки:
- В том доме жили мастера.
Два друга – золотые руки,
Чинили все они в округе.
Чинили чайник, пылесос,
Машину, радио, насос,
Часы, кастрюли и браслеты,
И водяные пистолеты.
Д- Винтик и Шпунтик
(На экране появляются Винтик и Шпунтик)
В- Молодцы! Отгадали загадку. Посмотрим, что нам пишут Винтик и Шпунтик (читаю записку) «Ребята, чтобы стать хорошим мастером, надо быть ловким, умелым, внимательным. Предлагаем поиграть в игру «Собери картинку»
(Дети, объединившись в 2 команды по 3 человека, собирают пазлы)
В- О ком еще хочет загадать загадку Знайка?
Люблю я конфеты,
С вареньем батончик.
Я хитренький, добрый.
Зовут меня.
Д- Пончик
(На экране изображение Пончика)
В- От Пончика тоже есть записка (читаю записку)
«Ребята, это правда, что я люблю покушать. А что я люблю вы узнаете, если отгадаете мои загадки
Викторина "Сладости"
.
1. Сварит бабушка из ягод что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объедение - ароматное. (варенье
2. Блестящая одёжка,
Шуршащая немножко.
Внутри одежки сладость
Ребятам всем на радость. (конфеты)
3. В праздник я приду ко всем, я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем, сливки, шоколадки. (торт)
4. Я в стаканчике, рожке, вкусное и нежное.
Сделано на молоке, чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю, а на солнце сразу таю. (мороженое)
5. Взбитых сливок облака, как воздушная река,
Вкусом покоряет мир пушистый сладенький. (зефир)
6. Мы бабуле помогали: тесто тонко раскатали,
Положили сладкий джем, не забыли вкусный крем,
Завернули, как конверт. Славным будет наш (пирог)
7. Творог у неё внутри, откуси и посмотри.
Пирожку она подружка - вот румяная. (ватрушка)
8. Мы искали очень долго,
Самый ценный в доме клад.
Где-то спрятала надёжно
Мама вкусный … (шоколад)
9. Конфетки ароматные,
На вкус приятные,
С начинкой сладкой,
С повидлом, помадкой —
Ничего вкусней не ели!
Что же это?. (карамели)
В- Продолжаем отгадывать Знайкины загадки.
Носит синенький берет,
Через плечо висит планшет.
В планшете кисточки и краски.
Умеет рисовать пейзаж и кубик
Зовут его, ребята…
Д- Тюбик
(На экране изображение Тюбика)
В- Тюбик прислал нам подарки – шарики с просьбой разрисовать их фломастерами.
(дети разрисовывают шары)
- Красивые шарики у вас получились, как у настоящих художников. Хотите с ним и потанцевать?
(танец с шарами)