Лиана Арутюнян
Развлечение «Всемирный день кошек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в первой младшей группе «Всемирный день кошек».
Воспитатель Арутюнян Л. А.
Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, например, котёнок. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Возможно, кошка – это новое представление для малышей о мире домашних животных.
Цель: Формировать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Развлечение „Всемирный день кошек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День кошек
- День кошки. Сценарии развлечений
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о кошках. Способствовать созданию положительных эмоций; развивать умение правильно общаться с домашними животными; воспитывать любознательность.
Как научить ребёнка обращаться с кошкой?
Некоторые дети относятся к кошкам без должного уважения. Кошачье терпенье не резиновое, и сделать доходчивое внушение ребёнку кошка может с лёгкостью - но до травм ситуацию лучше не доводить. Чем больше ваш малыш знает о кошках, тем проще ему понимать животных, тем ближе к сердцу принимает он потребности и желания четвероногих друзей. Читайте ребёнку книжки о том, как славно ладят люди и кошки. Расскажите ему истории, в которых коты приходят на помощь человеку. Покажите видео о трогательной любви кошки к котятам, об умении зверей сочувствовать ближним.
Непосредственное участие важно!
Никакие рассказы и видеоролики не сравнятся с личным участием в уходе за котиком. Доверьте ребёнку гладить кошку во время вычёсывания. Пусть малыш под вашим присмотром покормит кошку, вымоет и наполнит чистой водой её миску.
Беседа «Что запрещено»
О том, что хвост можно только легонько трогать, а за усы дёргать нельзя, кошка может сообщить ребёнку без лишних слов. А вот об осторожности в играх с котом детям должны сказать родители. Объятия - даже самые что ни на есть братские - не должны приводить к повреждениям хрупкого тела животного. Не стоит тормошить спящее животное.
Детки сегодня мы с вами разговаривали про кошку, а у нее есть детки и называют их котята. Посмотрите, какие у нас на картине котята с кошкой. - Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котят. Чем они отличаются? (кошка большая, а котята маленькие)
-Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.
-Мяу! Мяу).
-А кошка как будет мяукать?
-Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом)
-Ребята. Котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте посмотрим в какую игру играют кошка с котятами. Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
Рассматривание картин «Кошка с котятами
Рассматривание кошек.
Развитие речи. Стих А. Барто «Грузовик».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием стихотворения, в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, познакомить с частями автомобиля.
Материалы и оборудование: игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса. Как играют этой игрушкой? Катают. Верно.
2. Основная часть.
3. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая это стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Затем предлагает детям ответить на вопросы:
- Какая машина была у детей? (Грузовик).
- Кого решили покатать дети? (Кота).
- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик).
Обучающая игра «1,2,3, к чёрной,потом к белой
кошке беги. Закрепить цвета.
Большая и маленькая кошка.
Разыгрывание песенки «Серенькая кошечка».
Стих про кошечку рассказывает Леша.
Слыхали вы про кошечку,
про милую мою,
не любит мама кошечку,
а я её люблю.
Подвижная игра «Кошка и птички» под песню «Прилетели птички, птички невелички».
Стихотворение О. Высотской «Холодно».
Цели: Познакомить с стихотворением О. Высотской «Холодно»,учить повторять фразы вслед за воспитателем, учить произносить звукоподражательные слова.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой.
Киска просится домой.
Послушайте, кто это мяукает? Раздается мяуканье за дверью. Воспитатель вносит кошку. Посмотрите, это кошка-мурка. Ей на улице стало холодно и она просится домой. Какого цвета кошка?
Воспитатель: А сейчас давайте раскрасим бантики.
Творческая выставка «Разноцветные бантики».
Цель: учить детей раскрашивать бантики кошечкам.
Завершает наш праздник танец для кошечки и чтение стихотворения «Киска брысь».
«Киска, киска,
Киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадёт!»
(Русская народная потешка)