Марина Арзамасова
Сценарий развлечения «В гостях у Капельки» с использованием элементов бодиперкуссии
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 112 города Тюмени
Городской конкурс методических разработок
по физическому развитию детей дошкольного возраста
«Здоровому - все здОрово!»
Номинация: «Сценарии спортивных праздников и развлечений» (3-5 лет);
Развлечение «В гостях у Капельки»
с использованием здоровьесберегающей технологии – Бодиперкуссии (Телесной перкуссии).
Участники:
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Капельки“ с использованием элементов бодиперкуссии» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Арзамасова Марина Николаевна, музыкальный руководитель, высшая категория
Дубровская Олеся Николаевна, воспитатель,
высшая категория
Тюмень 2023г.
Развлечение «В гостях у Капельки», с использованием здоровьесберегающей технологии – Бодиперкуссии (Телесной перкуссии)
Цель:
Формирование у детей представлений о свойствах воды, через экспериментальную деятельность.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Развивать у детей музыкальные и актё рские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев, используя технику Вody percussion (Телесную перкуссию).
Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Средства образования: Музыкальный центр. Музыкальные фонограммы.
Мячики, чаша с водой – для игры. Зонтик. Картинки с изображением Капельки и Тучки, лужицы, зеркало, стакан, горячая вода для эксперимента.
Ход мероприятия.
Мероприятие начинается в группе. На полу разложены картинки с изображением тучки. Звучит музыка, и дети, по примеру воспитателя, поднимают картинки и исполняют «Оркестр «Тучка – невезучка» А. Галямовой. По окончании исполнения убирают атрибуты. Занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Дождик? (Ответы детей) Сегодня я хочу вам рассказать сказку про Дождик.
Сказка про Дождик.
Жила-была в большой тёмной тучке семья капелек. Сестрички-капельки сидели дома и весело смеялись и болтали. День ото дня Тучка становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не решила погулять со своими детками-Капельками. «Прощайте!» — только и успела прокричать одна из сестричек-капелек, как уже летела по направлению к земле. Капельки летели на землю, одна за другой так быстро и часто, что получился сильный дождь! Всего несколько секунд и одна из капелек упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нёс нашу Капельку.
Теперь вы знаете, что такое дождик?
Дети: Это когда много капель из туч падает на землю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что приключилось с капельками?
Дети: Да, очень хотим.
В группу под музыку заходит «Капелька» - взрослый в костюме капельки.
Капелька : Здравствуйте, ребята! Я – Капелька, дочка мамы-Тучки, которая попала в ручеек. А у вас есть мамы? (Ответы детей) Вот когда ваши мамы гуляют с вами и, вдруг, начинается дождик – это значит, что моя мама - Тучка вышла погулять со своими детками - Капельками. Я приглашаю вас ко мне в гости поиграть и много нового узнать!
(Дети идут за Капелькой и воспитателем в зал.
В зале оформлена ширма, на ней «пляшущие капельки», «тучка».
Звучит музыка дождя, воспитатель раскрывает зонтик, приглашает детей спрятаться под зонтик. Дождь заканчивается, и звучит весёлая музыка, дети весело гуляют по залу. Опять звучит музыка Дождя, воспитатель и Капелька растягивают голубое полотно (Тучка, внутри которого находятся голубые шарики (капельки). Дети прячутся под полотно, с окончанием музыки дождя, воспитатель и Капелька «подбрасывают» полотно с шариками вверх. Шарики рассыпаются по залу. Звучит весёлая музыка, дети собирают «капельки» и укладывают их на полотно («тучку»).
С помощью проектора на стене воспроизводится иллюстрация загрязненного водоема, звучит грустная мелодия. В зале стоят два надувных бассейна с водой, в которых находится «мусор» : фантики, пластмассовые шарики, частички пенопласта, контейнеры от киндер сюрпризов.)
Воспитатель: Вторая капелька попала в грязный пруд. И так ей стало в нем плохо и грустно, что она не сдержалась и заплакала. Ребята, мы можем как -то помочь этой капельке?
Дети: Давайте очистим пруд от мусора.
Ребята делятся на две команды, сочками вылавливают «мусор».
Капелька : Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы, сейчас водоем стал чистым, в нем приятно жить.
Воспитатель: Ребятки, сильный дождь прошёл, что-же после дождя образовалось?
Дети: Лужи!
Воспитатель: Третья капелька упала в лужу.
Капелька : Ребята, посмотрите какие весёлые лужи у меня есть. (Раскладываются на полу вырезанные из бумаги синие «лужи»).
Мы сейчас с ними потанцуем!
Исполняется песня-танец «Лужи» - Слова и музыка: Юрий Кудинов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, четвертая капелька попала в водопровод, потом в чайник, воду вскипятили и капелька превратилась в пар. (показываем что идет пар из кружки). Как же нам увидеть капельку?
Дети: Делают предположения.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произойдёт, когда поднесу к кружке зеркало и попробую поймать пар, чтобы он вверх не поднимался.
(Дети наблюдают, как зеркало начинает запотевать, и затем на нём выступают капельки воды.)
Воспитатель: - Дети посмотрите внимательно и скажите, что случилось с зеркальцем?
Дети: Оно вспотело.
Воспитатель: Правильнее сказать, оно запотело. Смотрите, а сейчас, что появилось?
Дети: Капельки.
Капелька : Я приглашаю вас поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать его, с моей помощью.
(При повторении предлагается детям помогать проговаривать слова).
Ехал Юра через реку – похлопывания ладошками по груди с приседаниями.
Видит Юра, в реке рак – хлопки по коленям.
Сунул Юра в реку руку – скользящие движения ладошками по бокам.
Рак за руку Юру – цап! – поглаживания своих ладошек, на слово «цап» - хлопок.
Капелька : Ребята, вы такие весёлые, внимательные, и я хочу подарить вам на прощание маленькие капельки, они необычные, с сюрпризом (раздаёт детям капельки ….)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие с капелькой, пора возвращаться в группу