Получи документы

Консультация для воспитателей «Развлечения в детском саду»

Корчака Анна
Консультация для воспитателей «Развлечения в детском саду»

Все развлекательные мероприятия в детском саду, включая праздники, должны нести в себе, красочность, эмоциональность, наделять детей яркими впечатлениями, пробуждать положительные чувства и эмоции, способствовать раскрытию индивидуальных способностей и всестороннему развитию детей.

Развлечения и праздники - это фундамент для обучения и развития детей. Они позволяют закрепить умения и навыки, формируют больший интерес и желание познавать всё вокруг себя. А для детей раннего возраста, проведение такого рода мероприятий просто необходимо.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развлечения в детском саду“» размещена в разделах

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Культурно-досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”. Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:

– сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства в частности;

– стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;

– приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры через обучение разным видам деятельности;

– формировать уверенность в своих силах;

– укреплять физическое и психическое здоровье детей;

– учить уважать мнение сверстников и окружающих людей;

– обучать рациональному использованию;

воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;

– создавать социокультурное пространство для развития у ребенка эстетического отношения к окружающему миру;

– поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.

Есть ещё общенародные праздники, которые можно отметить в детском саду. День защитников Отечества можно отметить и на занятии, но провести его ярко, красочно, объединив разные виды художественной деятельности. Можно провести спортивные эстафеты для мальчиков, исполнить песни, стихи об армии, устроить выставку детских работ, посвящённых этому дню.

В День Победы можно пригласить ветеранов Великой Отечественной войны, которые расскажут о победе нашего народа над фашизмом, почитать рассказы о детях-героях, послушать лучшие песни тех лет.

Подготовка и организация праздника –

это очень трудоёмкий процесс. Выбор песенного репертуара, подбор музыки к танцевальным номерам, выбор игр и аттракционов, написание сценария, подготовка костюмов для персонажей – на всё это и ещё множество других, не менее важных деталей, уходит много времени. Хочется, чтобы всё было красочно, ярко, живо и осталось надолго в памяти каждого ребёнка.

Подготовка к празднику ведётся планомерно. Музыкальный руководитель примерно за месяц до мероприятия продумывает и разрабатывает сценарий, подбирает музыкальный репертуар, который должен соответствовать возрасту детей, содержанию предстоящего мероприятия, дополняя и развивая действие. Затем знакомит воспитателей групп, в которых планируется праздник, со сценарием, обсуждает оформление места предстоящего выступления, игровые атрибуты, текст выступлений и содержание сценария.

Необходимо продумать распределение ролей между детьми. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, степень их общительности и раскованности. Если ребёнок на публике застенчив, начинает нервничать при выступлении, лучше его занять деятельностью, не связанной с персональным выступлением, например, в групповом танце или оркестре и т. п. То есть следует создавать ребёнку такие условия, при которых он бы чувствовал себя более спокойно и комфортно. Ребёнка нужно заинтересовать, зажечь предстоящим праздником.

Далее начинается основной этап подготовки к мероприятию, и тут нужно выполнить несколько условий.

В праздничный репертуар включаются песни и танцы, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях и на занятиях хореографии. Эти занятия должны носить развивающий характер. Дети должны не просто запомнить слова песни и движения танца. Они должны научиться правильно и красиво петь, непринуждённо, пластично и ритмично двигаться. Всё это достигается планомерно, систематически. В процессе занятий приобретаются и развиваются определённые навыки, которые ребёнок усвоит, и будет применять в собственном творчестве. Умея слушать музыку и ритмично двигаться, он сможет импровизировать любой танец на любом празднике и в самостоятельной деятельности. Иными словами, подготовка детей к празднику должна проводиться планомерно, систематически, целенаправленно.

Не нужно предварительно знакомить детей с праздничным сценарием. Они до последнего момента не должны знать, какой сказочный персонаж придёт к ним в гости, что за сюрприз их ждёт. Иначе исчезнет таинственность и очарование самого праздника. Он будет скучен и неинтересен. Все номера, подготовленные ребятами лучше держать в секрете.

Также нельзя допускать, чтобы в празднике принимали участие одни и те же дети. Следует дать шанс всем попробовать свои силы в том виде творчества, в котором ребята чувствуют себя уверенно и который им по душе: кто-то может выступить с сольной песней, другой – выразительно прочесть стихотворение, третий может станцевать, а кому-то нравится участие в играх и аттракционах.

Праздники, утренники для детей младших групп длятся 30-40 минут, для старших – не более часа. В этом случае дети не будут эмоционально перегружены и вполне смогут продолжить праздник за чаепитием.

К праздничному мероприятию можно организовать тематическую выставку рисунков, поделок и т. п., которые помещаются в группах. Родители в ожидании праздника могут посетить эти выставки.

Ещё один немаловажный момент – начало праздника. Оно должен пройти организованно, без задержек и лишней суеты. Большую роль в организации, подготовке и проведении утренника играет воспитатель, от которого во многом зависит успех мероприятия. Особенно важна роль ведущего.

Так же важен выбор персонажа, который придёт на праздник. Он должен быть хорошо знаком детям. В младших группах персонажами могут быть любимые герои русских народных сказок: лисичка, зайка, медведь, волк. В старших группах это герои из мультфильмов, сказок, которые читают детям: Доктор Айболит, Чебурашка, Золушка, баба Яга и т. д. Важно всё : как войдёт персонаж, во что он будет одет, что он скажет, что сделает. Но любой персонаж должен учить только хорошему. Даже если это отрицательный персонаж и очень любит пакостить по своей натуре, в конце концов, он должен исправиться благодаря действиям детей.

Но иногда хочется отойти от традиций и пригласить какого-нибудь необычного героя. Так, на один утренник, посвящённый празднику 8 Марта, в наш детский сад должна была прилететь Мери Поппинс. Начав расспрашивать детей, я поняла, что дети не знают, кто она такая. Поэтому на музыкальных занятиях мы читали отрывки из книги П. Л. Трэверс Мери Поппинс, смотрели отрывки из музыкальной сказки Мери Поппинс, до свидания, а заодно слушали красивую музыку к этому кинофильму, написанную М. Дунаевским. Поэтому дети с восторгом восприняли её приход на праздник, но ещё больший восторг они испытали, когда в конце своего танца Мери Поппинс открыла свой зонт, и оттуда посыпался дождь из разноцветного конфетти. Вот это был Настоящий сюрприз!

Праздник – это работа всего педагогического коллектива. Наряду с педагогами и воспитателями в подготовке праздника также участвуют родители.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развлечения в детском саду»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развлечения в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Корчака Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД