Корчака Анна
Консультация для воспитателей «Развлечения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Все развлекательные мероприятия в детском саду, включая праздники, должны нести в себе, красочность, эмоциональность, наделять детей яркими впечатлениями, пробуждать положительные чувства и эмоции, способствовать раскрытию индивидуальных способностей и всестороннему развитию детей.
Развлечения и праздники - это фундамент для обучения и развития детей. Они позволяют закрепить умения и навыки, формируют больший интерес и желание познавать всё вокруг себя. А для детей раннего возраста, проведение такого рода мероприятий просто необходимо.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.
Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.
Культурно-досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”. Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:
– сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства в частности;
– стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;
– приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры через обучение разным видам деятельности;
– формировать уверенность в своих силах;
– укреплять физическое и психическое здоровье детей;
– учить уважать мнение сверстников и окружающих людей;
– обучать рациональному использованию;
– воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
– создавать социокультурное пространство для развития у ребенка эстетического отношения к окружающему миру;
– поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.
Есть ещё общенародные праздники, которые можно отметить в детском саду. День защитников Отечества можно отметить и на занятии, но провести его ярко, красочно, объединив разные виды художественной деятельности. Можно провести спортивные эстафеты для мальчиков, исполнить песни, стихи об армии, устроить выставку детских работ, посвящённых этому дню.
В День Победы можно пригласить ветеранов Великой Отечественной войны, которые расскажут о победе нашего народа над фашизмом, почитать рассказы о детях-героях, послушать лучшие песни тех лет.
Подготовка и организация праздника –
это очень трудоёмкий процесс. Выбор песенного репертуара, подбор музыки к танцевальным номерам, выбор игр и аттракционов, написание сценария, подготовка костюмов для персонажей – на всё это и ещё множество других, не менее важных деталей, уходит много времени. Хочется, чтобы всё было красочно, ярко, живо и осталось надолго в памяти каждого ребёнка.
Подготовка к празднику ведётся планомерно. Музыкальный руководитель примерно за месяц до мероприятия продумывает и разрабатывает сценарий, подбирает музыкальный репертуар, который должен соответствовать возрасту детей, содержанию предстоящего мероприятия, дополняя и развивая действие. Затем знакомит воспитателей групп, в которых планируется праздник, со сценарием, обсуждает оформление места предстоящего выступления, игровые атрибуты, текст выступлений и содержание сценария.
Необходимо продумать распределение ролей между детьми. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, степень их общительности и раскованности. Если ребёнок на публике застенчив, начинает нервничать при выступлении, лучше его занять деятельностью, не связанной с персональным выступлением, например, в групповом танце или оркестре и т. п. То есть следует создавать ребёнку такие условия, при которых он бы чувствовал себя более спокойно и комфортно. Ребёнка нужно заинтересовать, зажечь предстоящим праздником.
Далее начинается основной этап подготовки к мероприятию, и тут нужно выполнить несколько условий.
В праздничный репертуар включаются песни и танцы, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях и на занятиях хореографии. Эти занятия должны носить развивающий характер. Дети должны не просто запомнить слова песни и движения танца. Они должны научиться правильно и красиво петь, непринуждённо, пластично и ритмично двигаться. Всё это достигается планомерно, систематически. В процессе занятий приобретаются и развиваются определённые навыки, которые ребёнок усвоит, и будет применять в собственном творчестве. Умея слушать музыку и ритмично двигаться, он сможет импровизировать любой танец на любом празднике и в самостоятельной деятельности. Иными словами, подготовка детей к празднику должна проводиться планомерно, систематически, целенаправленно.
Не нужно предварительно знакомить детей с праздничным сценарием. Они до последнего момента не должны знать, какой сказочный персонаж придёт к ним в гости, что за сюрприз их ждёт. Иначе исчезнет таинственность и очарование самого праздника. Он будет скучен и неинтересен. Все номера, подготовленные ребятами лучше держать в секрете.
Также нельзя допускать, чтобы в празднике принимали участие одни и те же дети. Следует дать шанс всем попробовать свои силы в том виде творчества, в котором ребята чувствуют себя уверенно и который им по душе: кто-то может выступить с сольной песней, другой – выразительно прочесть стихотворение, третий может станцевать, а кому-то нравится участие в играх и аттракционах.
Праздники, утренники для детей младших групп длятся 30-40 минут, для старших – не более часа. В этом случае дети не будут эмоционально перегружены и вполне смогут продолжить праздник за чаепитием.
К праздничному мероприятию можно организовать тематическую выставку рисунков, поделок и т. п., которые помещаются в группах. Родители в ожидании праздника могут посетить эти выставки.
Ещё один немаловажный момент – начало праздника. Оно должен пройти организованно, без задержек и лишней суеты. Большую роль в организации, подготовке и проведении утренника играет воспитатель, от которого во многом зависит успех мероприятия. Особенно важна роль ведущего.
Так же важен выбор персонажа, который придёт на праздник. Он должен быть хорошо знаком детям. В младших группах персонажами могут быть любимые герои русских народных сказок: лисичка, зайка, медведь, волк. В старших группах это герои из мультфильмов, сказок, которые читают детям: Доктор Айболит, Чебурашка, Золушка, баба Яга и т. д. Важно всё : как войдёт персонаж, во что он будет одет, что он скажет, что сделает. Но любой персонаж должен учить только хорошему. Даже если это отрицательный персонаж и очень любит пакостить по своей натуре, в конце концов, он должен исправиться благодаря действиям детей.
Но иногда хочется отойти от традиций и пригласить какого-нибудь необычного героя. Так, на один утренник, посвящённый празднику 8 Марта, в наш детский сад должна была прилететь Мери Поппинс. Начав расспрашивать детей, я поняла, что дети не знают, кто она такая. Поэтому на музыкальных занятиях мы читали отрывки из книги П. Л. Трэверс Мери Поппинс, смотрели отрывки из музыкальной сказки Мери Поппинс, до свидания, а заодно слушали красивую музыку к этому кинофильму, написанную М. Дунаевским. Поэтому дети с восторгом восприняли её приход на праздник, но ещё больший восторг они испытали, когда в конце своего танца Мери Поппинс открыла свой зонт, и оттуда посыпался дождь из разноцветного конфетти. Вот это был Настоящий сюрприз!
Праздник – это работа всего педагогического коллектива. Наряду с педагогами и воспитателями в подготовке праздника также участвуют родители.