Анна Вихрова
Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
(дети)
1. Звучит музыка, выбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязная, в рваной одежде).
Почемучка: Ага, испугались! А это я все устроила! И еще, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! И костер разведу! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…
Ведущий: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята - какой вы пример подаете? И вообще, кто Вы такая? Вся грязная, в рваной рубашке.
Почемучка: Ой, да я маме помогала, белье стирала-стирала, потом гладила-гладила, а потом мультфильм интересный начался, а я утюг забыла выключить…. И вот, дырка получилась! А зовут меня Почемучка! А знаете, почему трава сейчас зеленая? А почему лето, а холодно? А почему дожди идут? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Очень приятно познакомиться. Но я вижу, правила безопасности ты совсем не знаешь. Хочешь отправиться с нами в путешествие по Стране Безопасности и узнать как надо себя вести, чтобы все было хорошо?
Почемучка: Вот здорово! Конечно, хочу! Я пойду с ребятами!
Ведущий: Итак, мы отправляемся. У нас есть 2 команды: команда «Юные следопыты» (ребята) – поприветствуем! И команда «Знатоки дорог» (взрослые! Конечная остановка – машинная парковка, где собираются все команды. Но сначала, перед походом сделаем разминку.
2. Разминка «Мы сперва пойдем налево» :
Ведущий: Все молодцы, теперь можно отправляться в поход. Путешествие будет непростым : нас ждут увлекательные задания и за каждое выполненное задание команды получат приз – часть плаката, который потом надо будет составить в одно целое.
1 Остановка: Пожарная станция.
Почемучка: Ребята, мы с вами пришли на Пожарную станцию. Первое задание – отгадать загадки.
Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино (телевизор)
В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит (Чайник)
•
Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
•
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)
•
Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
•
В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Почемучка: Ребята, как можно назвать одним словом все эти предметы? (электроприборы)
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
- Правильно, выключить электроприбор
Почемучка: А если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет что будет? (ударит током, может произойти пожар)
Игра «Опасные предметы» (2 команды)
На столе предметы: кипятильник, ножницы, электрозажигалка, спички, свеча, утюг, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, ложка, фен, ваза, колечко, ведро, электрокофемолка, фломастер – дети подбегают по-очереди, берут один из опасных предметов и кладут его в корзину.
Почемучка: А сейчас мы с Вами проведем эстафету, будем вызывать пожарных.
«Вызов пожарных» (2 команды)
Добежать до телефона, поднять трубку, громко сказать 112, возник пожар по адресу (и назвать свой домашний адрес)
«Спасение пострадавших» (2 команды)
Почемучка: Порою на пожаре не столько опасен огонь, сколько едкий дым. Он щиплет глаза, становится трудно дышать. Кто знает, как правильно вести себя в задымленном помещении? Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот или нос влажным платком или полотенцем. А как же трудно в дыму разглядеть пострадавшего.
Сейчас Вы будете спасать пострадавших : надо пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение» до обруча, дыша при этом через платок. Далее вы берете, т. е. спасаете 1 игрушку и возвращаетесь к своей команде. Ваша задача – спасти всех и доставить в безопасное место.
Почемучка: Какие молодцы, как легко справились с заданиями, можно дальше отправляться.
2 Остановка: Лес.
Ведущий: (находит гриб-мухомор). Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашла! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим?
Ответы детей.
Ведущий: Да, ребята, нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
3. Игра «Передай грибок».
Вставайте все в круг. Под музыку вы передаете грибы по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку.
Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться. Давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами. Поймаем?
Ответы детей.
Ведущий: Да, животных и насекомых ловить нельзя, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Остановка 3. Пункт ДПС
Почемучка: Мы с Вами прибыли в пункт ДПС и где проверяют знание правил дорожного движения. Сейчас я буду говорить фразу, если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.
Почемучка:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает - путь открыт,
А что желтый свет всегда -
Про вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Почемучка: Много есть дорожных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правила движенья
Никогда не нарушать.
Почемучка называет дорожный знак, дети должны его найти и показать:
1. Пешеходный переход (Предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу)
2. Подземный пешеходный переход
3. Надземный пешеходный переход
4. Стоянка запрещена
5. Остановка запрещена
6. Уступи дорогу
7. Железнодоржный переезд без шлагбаума
Почемучка: Молодцы! Знаки все знают, можно идти на парковку и отправляться в путь.
Остановка 4. Машинная парковка (дети и взрослые)
Ведущий: сейчас мы поедем на машине обратно, но сначала вспомним, что обозначают сигналы светофора:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться (опасно)
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь (открыт)»
4. Игра «Светофор»
Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)
Молодцы! Знаки все знают, можно садиться в машину и ехать:
5. Песня с движениями «Колесики» (Почемучка проводит)
Ведущий: Отправляемся в детский сад.
Остановка «Детский сад»
Ведущий: Наше путешествие закончилось. Все были смелые, ловкие, активные и очень дружные. А теперь давайте соберем по-частям пазл-плакат по безопасности и прочтем, что на нем написано.
Дети и родители собирают.
Почемучка и родители читают плакат.
Ведущий: Ну что, Почемучка, ты поняла как себя вести, чтобы все было в порядке?
Почемучка: Да, спасибо, что взяли меня с собой в поход! Я очень много поняла и узнала, мне пора отправляться к себе домой.
Ведущий: Но сначала давайте сфотографируемся на память!