анна давыдова
Развлечение «Спасатели, вперед» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Сценарий развлечения по правилам безопасности в старшей группе детского сада
Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
Публикация «Развлечение „Спасатели, вперед“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»
3. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.
4. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.
5. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Ход развлечения:
Ведущий:
Ребята вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми приборами и незнанием как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.
Предлагаю вам побыть сегодня в роли спасателей, будем помогать тем, кто попал в беду. Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!
Проводится разминка“На тренировку становись” (музыкальное сопровождение по выбору).
- Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям.
Дети стоят в кругу, в руках у ведущего воздушный шар красного цвета.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Если близко телефон, и тебе доступен он
Нужно» 101 набрать и быстрей пожарных звать.
МЧС всегда на страже и в беде спасает
1. задание «Осторожно, огонь» (полоса препятствий).
Ребята, а вот и первый вызов! Дети играли дома со спичками и у них случился пожар. Поможем?
Спасатели спешат на помощь по зову первому, скорей,
чтоб из огня спасти людей!
Теперь тушить огонь пора!
Воду лей не жалей, заливай огонь скорей!
Но прежде, чем погасить огонь необходимо добраться до квартиры.
Ребенок бежит с ведром воды, перепрыгивает через стенку на двух ногах (полоски на земле), пролезает через окно (обруч, тушит дом и возвращается
2. Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно».
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Сяду с дяденькой в машину,
Он покушать даст конфет иль малины.
Дети, дайте мне ответ:
Это можно или нет?
*
Вот Барбос бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дети дайте мне ответ:
Это можно или нет?
*
Я по тоненькому льду
На речку гулять пойду.
Дети дайте мне ответ:
Это можно или нет?
3. Игра «Спасение»
Воспитатель: У нас снова вызов. Ребенок купался в море на надувном матрасе, и течение его унесло далеко от берега. Спасатели вперед!
Каждый участник команды по очереди надевает жилет, оббегает стульчик и возвращаетсяккоманде.
Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим испытанием вы справились!
4 Игра «Наводнение»
Воспитатель: А у нас опять вызов.
Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть!
— Воспитатель: Мы на месте, вокруг вода, осталось только два маленьких островка, на которых ждут помощи.
— Итак, задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью лодки.
-Правила эстафеты: — Первые игроки встают внутрь обруча. Обруч - это лодочка, ребёнок – лодочник. Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т. д.
— Готовы?
— Начинаем! (звучит музыка)
5 задание Словесная игра «Если случился пожар».
Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками … (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Не суши белье над … (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег … (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)
Дым увидел – не зевай
И … (пожарных вызывай)
Помни каждый гражданин
Пожарный номер … (01).
Что запомнить мы должны?
Спички детям не (Нужны)
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, ?К счастью на сегодня вызовов больше нет. Вам понравилось быть спасателями? Как вы думаете, легко ли быть спасателем?
Воспитатель: Нам сегодня было трудно, но мы справились. Было две команды, но победители все, потому что, когда необходимо спасти чью-то жизнь побеждает тот, кому этоудается.
Каждому из вас присваивается гордое звание «Покоритель стихии»