Елена Ивановна Зайкова
Развлечение «Сказочная Пушкинская страна» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»
(для детей подготовительной группы)
Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
Публикация «Развлечение „Сказочная Пушкинская страна“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование: выставка книг А. С. Пушкина, выставка детских рисунков, имитация острова Буяна, золотые орешки, сеть, удочка для игры (верёвка с мешком на конце, разрезные картинки с изображением сказок А. С. Пушкина, Предметы из сказок (яблоко, стрела, невод, лебединое перо и т. д., кассета с музыкой Н. Римского-Корсакова, игрушка Белочка.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А. С Пушкина
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? Молодцы, много знаете сказок! Но сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(играет музыка)
Выходит мальчик:
Ребенок: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Я кот учёный, кот волшебный, живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, и каждый здесь известен мне.
Кот: Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-то Барсик или Мурзик. Я – знаменитость. У меня ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю, направо, налево.
Удивительно! (обращается к детям) Как вы меня сразу не узнали?
Дети: Кот ученый из Лукоморья!
Воспитатель: Вовремя, Кот, ты к нам пожаловал. Мы сегодня с ребятами отмечаем праздник – День рождения А. С. Пушкина. Наши дети знают стихотворения этого знаменитого русского поэта.
Кот: С удовольствием послушаю.
Дети старшей группы читают стихи А. С. Пушкина.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А не отправится ли нам в сказочные путешествия на остров Буян. Слышала я, что есть там диво.
Кот: Чтобы попасть на остров, нужно сдать экзамены. Нет, я просто обязан проверить, знаете ли вы сказки А. С. Пушкина.
Воспитатель: Что ж, мы выполним это задание. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Игра «Докажи словечко».
1. «Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая… (плывет)
2. «У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи… (кругом)
3. «Жил старик со своей старухой
У самого синего. (моря)
4. «Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и… (белее)
5. «В чешуе, как жар горя,
Тридцать три… (богатыря)
6. «Три девицы под окном
Пряли поздно… (вечерком)
7. «Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки непростые,
В них скорлупки… (золотые)
8. «Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился.
И царица у окна
Села ждать его… (одна)
Кот: Хорошо, с этим заданием справились. А вот ещё одно задание:
-В сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» князь Гвидон разговаривает с волной! У него волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
(Дети средней группы под музыку имитируют движение волн)
Кот: (обращается к старшим детям) : А теперь вы волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Послушаем музыку Пушкинского стиха.
Музыкальный руководитель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом)
2. Вот пошел он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом)
3. Вот пошел он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее)
4. Вот идет он к синему морю, видит на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка)
Кот: Какие молодцы» Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам последнее задание. Отгадайте мои загадки и тогда в путь на остров Буян!
Воспитатель: Хорошо, Кот, загадывай. Ребята отгадают твои загадки.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года)
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех прекрасней и белее -O- (царица из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель)
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? (сказка о царевне и семи богатырях)
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. (Золотая рыбка)
Играет музыка. Появляется Золотая рыбка. Танцует.
Рыбка: Я рыбка непростая, я рыбка золотая. Из всем известной сказки я приплыла сейчас. Исполню все ваши желания.
Воспитатель: Что ж, а у наших ребят одно только желание – поиграть!
Проводится игра «Удочка» (старшей группы дети)
Игра «Рыбаки и рыбка» (подготовительной группы дети)
Дети садятся.
Кот: А теперь в путь!
Дети встают цепочкой друг за другом и двигаются за котом по залу. Затем садятся.
Ведущий: Остров приглашает нас волшебной музыкой. Вот он какой, остров Буян! И дуб, и волны моря-океана.
Кот: Браво! Пока вы любовались остовом. Я обнаружил здесь кое-что. Чтобы это могло значить? Очередная загадка? Приподнимите эту штучку. (Здесь лежат предметы из сказок Пушкина : яблоко, сеть-невод, меч Богатыря, стрела царя Гвидона, лебединое перо, орешки для белочки).
Игра «Угадай, из какой сказки предмет».
Кот: А кто мне скажет, какое первое чудо появилось на острове Буян.
Дети: Белочка
Кот подходит к сидящей над елкой белке.
Кот: А вот оно диво:
«Ель растет перед дворцом, а над ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная, да затейница такая.
Белка песенки поет, да орешки всё грызет.
А орешки непростые, всё скорлупки золотые».
Воспитатель: Что-то белка у нас не веселая. И орешков у неё мало. Давайте поможем собрать белке орешки.
Проводится игра «Кто больше соберет для белки орешек».
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. А чтобы вернуться с острова в детский сад, нужно выполнить ещё одно задание.
Проводится игра «Собери картинку».
Кот: Теперь я лично знаю, что вы знаете и любите стихи и сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Ведущий: Наше путешествие закончилось. Ребята, закрывайте глаза. Мы возвращаемся домой. Ну, вот мы и дома. Открывайте глаза. Понравилось вам наше путешествие? А чтобы все его запомнили, нам Кот подарил книги А. С. Пушкина
Ведущий:
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!