Райхана Минемуллина
Развлечение «Сказочная лесная поляна» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Минемуллина Р. Н.
Развлечение «Сказочная лесная поляна»
(разновозрастная средне - старшая группа)
Задачи: Создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить знания и умения выполнения детьми правил поведения на природе; совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжка; воспитывать выносливость, дружеские взаимоотношения.
Предшествующая работа: Экскурсии на луг с целью посмотреть и полюбоваться цветами. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, стихов о лете, игры с бегом, лазанием, с мячом.
Публикация «Развлечение „Сказочная лесная поляна“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: карта-схема, венок, туннель для подлезания, шнур, бревно, яма (60-80 см, атрибуты : мячи, стойки, обручи, галоши.
Ход развлечения
Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, преодолевая разные препятствия : идти по узкой дорожке, пролезать через туннель, через речку пройти по бревну, перепрыгнуть через яму. Дети идут друг за другом. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы.
В. : Вот и пришли мы на сказочную лесную полянку. А чтобы в лесу не заблудиться, ребята, у меня есть карта-схема. Вот посмотрите, здесь в сказочном лесу есть разные станции. А хотите узнать, какие же эти станции? В. : А для этого нам предстоит выполнить задания, пройти по маршруту-схеме по станциям. Вы готовы? (Дети движутся согласно маршруту).
Станция «Неболейка»
Детей встречает Д о к т о р А й б о л и т.
Д. А й б о л и т. Здравствуйте, дети, я – добрый доктор Айболит.
Приходите ко мне лечиться и корова, и волчица,
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Ребята, я сейчас проверю, знаете ли вы лекарственные растения? (Ответы детей) А что будете делать, если вы пришли в лес, упали и ушибли ногу? Какую первую помощь вы окажете? (Необходимо к месту ушиба положить что-то холодное на час, а затем забинтовать, но не туго, чтобы не образовался отек).
Д. А й б о л и т. Дети, а что вы будете делать, если вас укусила пчела или оса? (Нужно вытащить впившееся в кожу жало. Одеколонный компресс на больное место)
Д. А й б о л и т. А если в лесу в вас впился клещ? Что вы будете делать? Впившегося клеща нельзя срывать, нужно смазать его брюшко любым маслом, и через несколько минут клещ сам отпадет. Место укуса смазать йодом.)
Д. А й б о л и т. Молодцы, ребята! Вы все знаете. Идите дальше.
Станция «Лесная»
Детей встречает Л е с о в и ч о к.
Л е с о в и ч о к. Здравствуйте, ребята! Я лесной житель, берегу и охраняю этот лес. Вы пришли ко мне в гости. А правила поведения в лесу вы знаете?
Колкую, зеленую, срубили топором,
Из лесу душистая к нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья? (Дети отвечают)
Л е со в и ч о к. Зайдешь в лесную даль и глушь,
Муравьиным спиртом пахнет сушь,
В чаще муравейники не спят –
Шевелятся, зыблются, кишат.
Почему нельзя разрушать муравейники, а нужно их оберегать? Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Они нужны для лечения животных)
Л е с о в и ч о к. Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, белый, синий цвет –
Замечательный букет.
Почему нельзя рвать много цветов?
1-й ребенок. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
1-й ребенок. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это,
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Л е с о в и ч о к. Как вы меня обрадовали, какие молодцы! А хотите со мной поиграть? (Ответы детей). Игра называется «Венок». Лесовичок надевает на голову венок и приближается к детям со словами:
Л е с о в и ч о к. Я пришел сорвать цветок, чтоб вплести его в венок
Д е т и. Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали.
Нашу не губи красу, мы останемся в лесу
Произнеся последние слова, дети разбегаются. Лесовичок ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.
Л е со в и ч о к. Спасибо, ребята. Я желаю вам счастливого лета и веселого настроения.
Станция «Спортивная»
Детей встречает Н е з н а й к а.
Н е з н а й к а. Здравствуйте, ребята. Я самый сильный, быстрый, ловкий. А вы такие же? Вот мы сейчас проверим.
1 эстафета «Передача мяча» - бег с мячом до стойки, огибает ее, оставляет
около нее мяч и возвращается назад;
2 эстафета «Кто вперед с обручем?» - поочередно перекладывая обручи
движется до стойки и обратно;
3 эстафета «Бег в галошах» - бег в галошах большого размера туда и обратно.
Н е з н а й к а. Молодцы, ребята. Я убедился, что вы самые сильные, ловкие и быстрые. До свидания ребята. В. : И нам пора возвращаться в детский сад, скажем сказочной лесной полянке «До свидания!»