Елена Семёнова
Развлечение «Сядем рядком да поговорим ладком» (Для детей второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
В группу входит бабушка (воспитатель в платке и сарафане)
- Здравствуйте ребятки, милые внучатки. я соскучилась по вам, развесёлым малышам. Хочу вас к себе в гости пригласить, на лошадке прокатить. Садитесь поскорей в тележку (составленные попарно стульчики) и поедем.
Бабушка садится впереди, "правит" игрушечной лошадкой, предлагает детям вместе с ней читать потешку:
Еду, еду, к бабке, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке, на одной ножке
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо, а потом-В ямку бух!
Всё приехали!
Публикация «Развлечение „Сядем рядком да поговорим ладком“ (Для детей второй младшей группы)» размещена в разделах
- Уж как я рада, что мои внучатки ко мне в гости пожаловали! Для всех у меня ласковое слово найдется:
Наша доченька в дому,
Что оладушек в меду!
Что оладушек в меду,
Красно яблочко в саду!
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Наш сынок хороший,
Наш сынок пригожий!
Бабушка приговаривает потешки, поглаживая детей по головкам. Затем предлагает им присесть на стульчики:
Все садитесь рядком
Да поговорим ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
- Ой, кто это к нам пришел?
Дети: петушок!
Бабушка ставит петушка (игрушку) на стол, приговаривает:
Ах ты, Петя-петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что та рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Вместе с детьми: Кукареку! (хором)
- Закричал - запел петушок и пришла к ребяткам курочка - хохлатка, привела своих цыпляток. Курочкой - хохлаткой будет у нас Ариша (ей надевает шапочку-маску, а вы, ребятки, будете цыплятками.
Проводится игра "Курочка и цыплята"
Затем дети вновь садятся на стульчики. Бабушка внимательно смотрит на петушка (перед ним на тарелочке лежит блинчик) :
- Посмотрите ребятки, наш Петя - петушок где то раздобыл блинок и принёс его вам, нашей славной детворе. Только вот беда - ребяток сколько?
Дети: Много
- А блинок у нас один, Значит всем не хватит. А давайте я вам много блинков-оладушек напеку. Хотите?
Дети: ДА!
- Так помогайте (показывает, как надо хлопать в ладошки, вместе со мной спойте-сыграйте.
Исполняемая песня сопровождается соответствующими движениями рук.
Ладушки, ладушки,
Где были-у бабушки!
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки!
Маслом поливала
Деток угощала:
Маше-два, Вике-два,
И Егору тоже два.
(так перечисляются все дети)
В заключении спрашивает:
Всем дала?
Дети: Всем дала!
Затем бабушка достает блюдо с оладьями и говорит:
- А вот и оладушки мои готовы. Пойдёмте ребятки сядем за столики, будем есть оладушки.
Дети стайкой идут за бабушкой. Воспитатель побуждает их подгаваривать слова потешки:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг,
Через ямку- скок!
(Дети подпрыгивают при этом на двух ножках)
Шли мы шли-
Снова в группу пришли.
Дети усаживаются за столы, бабушка угощает их блиночками.
Все садитесь рядком
Да покушайте ладком!
Вы-добрые и славные,
Хорошие ребятушки
И поэтому всем вам
Я раздам оладушки!
Дети говорят Бабушке "Спасибо", Бабушка прощается и уходит.
Список используемой литературы:
1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений (Авт. - сост. А. С. Куприна, Т. А. Бударина)
СПб: "Детство - Пресс", 2001г.
2. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы Московских педагогов)/ Авт. - Сост. В. Сотникова.
М. :Линка-Пресс, 2005г.
Приложение к журналу "Обруч".