Татьяна Семакина
Развлечение с малышами «Лесные звери в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с малышами «Лесные звери в гостях у детей»
Цели и задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик,
-учить игровым действиям,
-развивать двигательную активность, познавательный интерес;
-воспитывать сочувствие, заботу о животных.
Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо или мягкие игрушки, магнитола с музыкальными записями, проектор.
Ход занятия:
Дети находят красивую коробочку, стараются открыть ничего не получается.
Публикация «Развлечение с малышами „Лесные звери в гостях у детей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Что вы нашли? А, что там так громко гремит? Предлагаю попробовать открыть, с помощью чего можно открыть? (Дети предлагают).
- Может волшебные слова нам помогут? Открылась, что внутри? ( Куколка: флэшка одета под куклу.)
-Посмотрите здесь есть еще и картинки, кто это? Да, это заяц, медведь, лиса и белка. А где они живут? Правильно, лес - их дом. Посмотрите в окно, какого цвета листья на деревьях? Когда они опадают?
-Правильно, осенью, а как вы думаете осенью в лесу холодно лесным жителям? Кто такие лесные жители?
- Мне куколка шепчет на ушко, чтобы мы присели на стулья. Присаживайтесь на стульчики поудобнее, предлагаю вам посмотреть, кто такие лесные жители. (Просмотр мультфильма «Как звери готовятся к зиме»).
-Ребятки, покажите, как бегал заяц (медведь, лиса? Молодцы!
-Послушайте, кто-то где-то шуршит (звуки воспроизводятся магнитолой или шорох бумаги. Звук доносится из-за ширмы).
-Откуда доносятся звуки? Подойдите, посмотрите кто это? Да это же Петрушка! (Петрушка шепчет что-то на ухо воспитателю).
- Ребятки, Петрушка мне сказал, что к нам пришли артисты лесные, присаживайтесь на стульчики, будем смотреть концерт.
Петрушка: На полянку тили-дили,
Музыканты приходили,
Пели песни и играли,
Чтоб ребята не скучали.
Загадаю вам загадку, подумайте и скажите «Длинные ушки, любит морковку» кто это?
(Под музыку выходит заяц).
Заяц: Здравствуйте, детишки! Вы узнали меня? Я к вам в из леса прибежал погреться.
В. Ребятки, посмотрите какие у зайца уши? («Длинные, еще его называют длинноухий», - повторяют 2-3 ребенка).
- А какой у него хвостик? («Короткий, еще его называют короткохвостый», - 2-3 ребенка повторяют). А скажите, что он любит грызть? (Морковку, капусту)
Заяц: Да, очень люблю, но к сожалению, в лесу нет ни морковки, ни капусты. Там никто не умеет сеять семена, а осенью и зимой я питаюсь сеном и ветками деревьев (слайд, как заяц грызет кору, поэтому я прибежал к вам в гости.
В. : Зайка, а ты умеешь стихотворения рассказывать?
Заяц: Да, послушайте.
Жил-был зайчик длинные ушки,
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Здесь тепло и славно, волка нет
И дают морковку на обед.
(Дети выполняют движения по тексту)
Заяц: Ребятки, вы умеете прыгать как я? Мне покажете?
В. А чем мы угостим зайку? Хорошо, молодцы!
Заяц: Спасибо, ой какая она сладкая, вкусная, сочная, хрустящая. Я пойду еще к другим ребятам, до свидания!
В: Что сказал зайка, какая морковь?
Петрушка: А теперь отгадайте по музыке, кто идет.
Дети: Медведь
(Из-за ширмы появляется Мишка-медведь)
Медведь: Э-э-э, здравствуйте, ребятки! Можно я у вас погреюсь? Очень холодно в лесу стало, особенно по ночам.
Воспитатель: Мишенька, пора тебе ложиться спать на долгую спячку, ты как у нас оказался?
Медведь: Меня заяц позвал в гости к ребятам, вот я и пришел, а теперь снова спать хочу
Воспитатель: Ребятки, предлагаю спеть Мишке колыбельную, пусть спит сладким сном.
Спать не хочет бурый мишка уж такой он шалунишка,
Я Топтыжку покачаю, баю-баю-баю-баю.
Воспитатель: Вот и уснул наш мишутка, на какую кровать его уложим спать? (На большую). Укрой, Сема, одеялом пусть спит тепло. А еще сделаем ему домик – берлогу (делаем из веточек, синтепона и др. материалов вместе с детьми). (Показ берлоги на слайде).
Петрушка: Посмотрите, между елью и берез кто-то в рыженькой идет? (Показ на слайде). Кто это, кто увидел рыжую шубку, кто это может быть? (Белка, лиса). Я знаю, что у белки на кончике ушей есть кисточки, а у этого зверя есть на ушах кисточки? (Нет). Тогда кто это?
Лиса: А про меня совсем забыли, посмотрите какая шубка у меня красивая мягкая, пушистая, рыжая. Да моей шубкой все любуются. Какая у меня шубка? А у белки шубка к зиме меняется на серую. (Показ на слайде рыжая лиса у норы и серая белка у дупла). Я с вами хочу поиграть и принесла вам игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей).
Воспитатель: Лиса где живет? Как домик лисы называется? (2-3 ответа).
Угощаем лису и детей печеньем.
Лиса: Спасибо, и вам от нас подарок – раскраски. Ребятки, нам очень понравилось у вас, можно мы еще к вам придем в следующий раз? А сейчас мы пойдем к другим ребяткам. До свидания!