Екатерина Непомнящая
Сценарий развлечения с детьми средней группы и родителями с элементами мастер-класса с использованием игр В. В. Воскобовича
Развлечение с детьми средней группы и родителями с элементами мастер-класса с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Воспитатели:
Непомнящая Е. Н. ,
Цыганок Е. С. ,
Публикация «Сценарий развлечения с детьми средней группы и родителями с элементами мастер-класса с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: привлечение родителей к интеллектуально-творческому развитию детей с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича и формирование педагогических компетенций в использовании развивающих игр В. В. Воскобовича у родителей воспитанников.
Задачи:
Образовательные
учить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия;
тренировать мыслительные процессы родителей в ходе выполнения заданий;
Развивающие
развивать активное взаимодействие с родителями с помощью игрового материала.
способствовать развитию интереса родителей к играм В. В. Воскобовича, как одного из средств всестороннего развития их детей;
Воспитательные:
укрепление сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьей.
Оборудование:
Развивающие игры В. В. Воскобовича : «Коврограф ларчик», «Игровизор», кораблик «Плюх-плюх», «Геоконт», «Геовизор», Двухцветные квадраты.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Вступительное слово
Ведущий:
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады, что вы пришли к нам. Сегодня мы хотим познакомить вас с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. И прежде чем приступить к самому мастер-классу, хотелось бы немного рассказать об этих играх.
Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. В ней есть всё, что необходимо ребёнку для полноценного развития. Именно через игру происходит развитие предпосылок учебной деятельности. Развивается память, внимание, речь, формируется произвольное поведение.
Сейчас мы предлагаем вам поближе познакомиться с развивающей технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
В нашем детском саду для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами эта популярная методика.
Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Сегодня в ходе игры мы познакомим вас некоторыми развивающими играми В. В. Воскобовича, сказочными образами. А помогут в этом деле нам наши ребята, которые хорошо знакомы с ними. Мы уверенны, что все увиденное здесь, заинтересует вас, и вы убедитесь в уникальности и в пользе использования данной методики.
Мотивационно-побудительный часть
Ведущий:
- Ребята, сегодня утром почтальон принес вот такое письмо. Посмотрите, тут написано для детей группы «Ромашки» детского сада № 247. Давайте его откроем и почитаем.
Текс письма:
«Здравствуйте, дорогие детки. Пишет вам Машенька из сказки «Маша и медведь». Приключилась у нас очень неприятная история. Уже везде наступила долгожданная весна. А в нашем Волшебном лесу, увы, нет. Так как, заколдовала наш лес злая Баба-Яга. Ее не пригласили на праздник, посвященный проводам зимы. Это сильно огорчило Бабу-Ягу, и она усыпила Красавицу-Весну. Требуется ваша помощь! Приезжайте скорее к нам, без вас нам не справится».
Ведущий: Ну что, поможем Машеньке, ребята? (ответ детей). И возьмем с собой наших родителей. Вместе будет легче справиться.
Основная часть
Ведущий:
- А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)
Ведущий: Правильно. Отправимся мы в Волшебный лес на самолетах. А ведь у нас нет самолетов. Но это не беда, их мы сделаем сами с помощью наших игровизоров. Давайте соединим все точки и посмотрим, что у нас получилось. А получились у нас вот такие замечательные самолеты. Ну что ж, отправляемся в путь. (Звучит гул самолета). Ну вот мы с вами и добрались до Фиолетового леса.
Машенька: Здравствуйте, ребята и их родители. Спасибо вам, что вы пришли к нам на помощь. Как я вам уже рассказывала в письме, злая Баба-Яга заколдовала Красавицу-Весну. Но если вы выполните все задания Бабы-Яги – весна проснется.
Ведущий: - Вы, готовы помочь жителям Волшебного леса (ответы присутствующих). Тогда в путь!
Ведущий: Но вот беда, перед нами огромная река, которую нам нужно с вами переплыть. А сделать это лучше на корабликах. Такие у нас есть. Это наши корабли «Плюх-плюх». Но сильный ветер сорвал все флажки с матч, что же делать?
Машенька: Я могу вам помочь, слушайте меня внимательно и мы сможем починить наши корабли.
Задание № 1
На первые два корабля надеваем флажки:
- наденем синие флажки на самую высокую мачту;
- белые на самую низкую;
- желтые на мачту, что находится возле самой высокой;
- красные на мачту, которая находится возле самой низкой;
- зеленые наденем на последнюю мачту.
А теперь посчитайте, сколько флажков синих, сколько белых, красных, желтых и зеленых. А мамы помогут вам соединить шнурком от самой высокой до самой низкой все флажки.
Задание № 2
На оставшиеся корабли надеваем флажки соответственно цветам, которые изображены на схеме.
Ведущий: Молодцы, можно дальше отправляться в путь.
Мы в кораблики садимся
И по речке быстро мчимся,
Ветер, ветер помоги
Корабли нам подгони.
Нужно нам помочь в лесу
Разбудить весну-красну.
Ведущий: А вот и сказочный лес. Везде уже тает снег, а тут его полным полно
Машенька: Я знаю, что нужно делать, чтобы снег в лесу начал таять. В лес должно заглянуть солнышко и у меня есть волшебные веревочки, которые нам помогут. Сейчас я попрошу выйти к коврографу одну из мам, которая выложит круг для нашего солнца. А как нужно это сделать я покажу. (Показывает прием рисования круга из ленточки). Ребята, что не хватает нашему солнцу? (Ответы детей). Правильно, лучиков. Выходите сюда и выложите из ленточек лучики.
Ведущий:
В небе солнышко проснулось,
С неба лесу улыбнулось,
Снег на солнце засиял
И водичкой побежал.
Ведущий: Что-то не так, не весь снег растаял.
Машенька: А это потому, что мы еще не все задания Бабы-Яги выполнили, вот он и не тает. А следующее задание будет таким. Нужно на геоконте выложить из резиночек любые буквы. (Выкладывание букв) А теперь другие мамы должны назвать как можно больше сказок, сказочных героев или мультипликационных персонажей на эту букву.
Ведущий: Какая хорошая у вас память. Как много вы персонажей назвали.
Машенька: Ну и последнее задание от Бабы-Яги. Перед вами лежат «Геовизоры». Сейчас я назову точки координат, которые вам необходимо отметить. Слушайте внимательно: Г2, С2, Б3, О2, Ж2, З2 и центр. (Отмечание точек) А теперь детки должны соединить точки. (Соединяют). Ну, что же у вас получилось? (Ответы детей). Правильно, домик.
Ведущий: Какие вы молодцы!
Машенька: И в самом деле, молодцы! А теперь нужно написать письмо Бабе-Яге, что мы выполнили все ее задания.
Ведущий: Пиши, Машенька.
Баба-Яга, ты посмотри
И работу оцени,
Мы старались от души,
Просим нам ты помоги.
Пусть скорей весна проснется
И в волшебный лес вернется.
Машенька: А во что же мы положим наше письмо?
Ведущий: Нам нужен конверт.
Машенька: Я знаю. Мы сейчас с вами сделаем конверты из квадратов. Возьмите ребята наши квадраты и сложите из них конверты. (Складывание конвертов).
Машенька: Замечательные конверты у нас получились. Отправляем!
(Кидает письмо в почтовый ящик). А пока письмо идет, мы с вами не много разомнемся. Вставайте скорее ребята и зовите своих мам.
Физминутка «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Вбегает Баба-Яга
Баба-Яга: Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Получила я от вас письмо. Ну что ж, выполнили вы все мои задания на отлично. И так уж и быть, я помогу вам расколдовать весну. Но с одним условием, что в следующий раз вы обязательно позовете меня на проводы зимы. А я обещаю, что буду вести себя очень хорошо на празднике.
Ведущий: Ну что, позовем Бабу-Ягу в следующий раз на праздник? Ответы детей.
Баба-Яга: Тогда повторяйте за мной заклинание
- Ты, Красна-Весна
Пробуждайся ото сна.
Поскорее ты проснись
И в лесу ты появись!
(Звучит музыка)
Рефлесия
Машенька: Ну, вот и расколдован наш Волшебный лес. И все благодаря вам, дорогие родители и ребята. Вы очень сегодня постарались, выполняя задания Бабы-Яги. Давайте вспомним, что это были за задания, что мы сегодня делали. (Перечисление заданий). Спасибо вам большое! А мне пора к мишке. Пойду порадую его. До свидания!
Послесловие
Ведущий: Ну что ж, уважаемые родители. Мы очень надеемся, что вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. А так же понравились представленные вашему вниманию некоторые развивающие игры «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Может вы захотите играть в эти игры с вашими детьми дома. Спасибо за внимание. Высказывание (выступление) и пожелания родителей.