Любовь Захаркевич
Развлечение с детьми и родителями по ПДД «Если с другом вышел в путь!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка» - детский сад «Росинка»
Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
развлечение с детьми подготовительной к школе группе и родителями
"Если с другом вышел в путь!"
Автор:Захаркевич Л. В. ,воспитатель
Цель - формирование умений применять в жизни, раннее полученные знания безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Развлечение с детьми и родителями по ПДД „Если с другом вышел в путь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта;
Обобщить знания детей, полученные на занятиях;
Закреплять знания о правилах езды на велосипеде
Развивающие:
Закреплять знания об основных частях велосипеда;
Закреплять умение правильно садиться на велосипед;
Развивать внимание, смекалку, мышление, ловкость.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к окружающим людям: детям, женщинам и пожилым
Воспитывать внимание, смекалку, отзывчивость;
Воспитывать желание помочь своей команде
Актуальность: Развлечение посвящёно актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Место проведения:
Спортивный зал детского сада
Спортивная площадка
Материал:
Эмблемы команд «Веселый велосипед» и «Быстрое колесо»;
Рули, плакаты; флажки;
Карточки с дорожными ситуациями; карточки с дорожными знаками;
Игра «Собери велосипед»;
Велосипеды;
Магнитофон, аудиозаписи с музыкой;
Дипломы.
Предварительная работа: совместно с родителями
Смотр конкурсов рисунков «Маленький пешеход в большом городе»;
Смотр-конкурс стенгазет «В стране дорожных знаков».
Беседы по ППД, обсуждение опасных ситуаций на дороге
Дидактические и настольные игры по ПДД.
Музыкальное сопровождение:Аудиозапись
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста и их родители
Ход праздника:
Под веселую музыку дети входят в зал с флажками.
Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть, посоревноваться.
А что бы наша игра была интересной и увлекательной, мы разделимся на команды.
(дети делятся на команды, команды называют свое название, девизы)
Задание первое
послушайте стихотворение В. Кожевникова «Машина моя» и скажите, о какой машине идет речь?
Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у, всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Машина, машина, машина моя
Шофер невелик, и сама та мала.
И нас постовой не пропустит с тобой
Проехать по улице, по мостовой.
Машина, машина, машина моя
Когда – нибудь станешь мала для меня.
А я подрасту и тогда поведу
Большую машину у всех на виду.
Дети: Это велосипед.
Раздается звуковой сигнал и в зал входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята и взрослые! Я услышал, что говорите о моём друге Велосипеде. Я ни как не могу его найти, я его потерялся. Ребята, помогите мне его найти.
Ведущий: Не переживай, наши ребята обязательно его найдут. Оставайся с нами, а мы начинаем.
Под музыку дети начинают физкультурный парад, строятся командами.
Ведущий:
Объявляется конкурсное задание «Вопрос – ответ».
• Что такое велосипед?
• Что должен иметь велосипед:
- тормоза;
-звуковой сигнал;
- красные светоотражатели на спицах колес;
-белый светоотражатель – фонарь спереди;
- красный светоотражатель – фонарь сзади.
Незнайка: Велосипед должен иметь хорошие большие колеса,
Что бы быстро ездить по дорогам!
Дети вместе с педагогом обсуждают ответ Незнайки,
Закрепляют знания об основных частях велосипеда.
Ведущий: Мальчики и девочки играли в мяч на проезжей части.
Девочки ушли домой. Мальчики остались играть на дороге.
Кто из ребят поступил правильно?
- девочки;
- мальчики;
- никто.
Незнайка: Я, знаю. Ну, конечно мальчишки, они такие умные и смелые.
Ведущий: Незнайка, я думаю, что наши ребята с тобой не согласны. Потому, что дорога не место для игр. Вот, послушай, ребята тебе расскажут, что может произойти.
Дети рассказывают о возможных последствиях таких игр.
Ведущий: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе или площадке.
Незнайка: Теперь мне все понятно.
Ведущий : Что запрещается при езде на велосипеде?
- ездить, не держась за руль;
- цепляться за движущимся транспортом и буксировать велосипед;
- перевозить пассажира на раме или багажнике;
- устраивать гонки на проезжей части;
- ездить по несколько велосипедов в ряд.
(ответы детей).
Ведущий: Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно надо ездить на велосипеде.
«Фигурное вождение на велосипеде».
Участвуют обе команды.
Незнайка : Да, совсем не просто, оказывается, ездить на велосипеде.
Теперь я начинаю догадываться, почему я потерял своего друга, наверно я сделал,что - то не правильно. Велосипед обиделся и уехал, но я теперь все понял и многое понял. Спасибо вам ребята, я побежал его искать.
Незнайка убегает, звучит музыка, появляется Бабушка – загадушка.
Бабушка – загадушка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Узнала я о
Ваших соревнованиях, решила к вам заглянуть.
Много вы правил знаете, а загадки умеете
отгадывать?
Дети: Да!
Бабушка – загадушка: Ну, что ж ребятки, а теперь отгадайте
загадки.
1. Бегает в калошах
Быстрее, чем лошадь? (автомобиль)
2. Я глазищами моргаю,
Я машинам помогаю? (светофор)
3. Два брата по дорожке бегут,
Два других догоняют
И догнать не могут? (колеса)
4. Ноги – в стременах,
Руки – на рогах,
Участвую в бегах,
Остановился – Бах! (велосипед)
Молодцы, все мои загадки отгадали
до свидания детвора, в сказку мне
Теперь пора!
Бабушка – загадушка уходит.
Ведущий: Мы продолжаем наши соревнования.
Объявляется конкурсное задание «Игровое».
Игры : «Собери велосипед»
- дети, используя разрезанные
части собирают целый велосипед.
«
Подбери нужный знак»
- дети рассматривают карточки
с дорожными ситуациями, затем подбирают к этой
ситуации, соответствующие знаки.
Объявляется конкурсное задание
«Художественное».
Дети читают заранее выученные стихотворения.
Дети: Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного:
Ну, кого здесь удивишь?
Под машину угодишь!
Можно ездить на бульваре,
По дорожке беговой.
Но нельзя по тратуару
И нельзя по мостовой.
На дух колёсах я качу
Двумя педалями кручу.
За руль держусь,
Гляжу вперед и вижу –
Скоро поворот.
Ведущий: Э
стафета «Дальнобойщики» совместно с родителями
По два человека от каждой команды изображают грузовик
с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза. Он крепко держится
за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернутся
обратно.
Раздается звуковой сигнал и в зал въезжает на велосипеде Незнайка.
Незнайка : Ребята, я нашел благодаря Вам, своего друга. И теперь больше
Никогда не буду нарушать правила. Спасибо вам.
Вам я привез подарки, а нам пора.
Детям вручают сладкое угощение.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, а победила дружба.
Вы думали и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура!Ура!Ура.
Используемая методическая литература:
1. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора». – М. : «Просвещение», 2009.
2. Виктор Кожевников. Малышам о малышах. Стихи
Издательство: Речь, 2016 г.
3 .Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» Детство-Пресс,
4. «Методические рекомендации в помощь методистам и воспитателям детских садо». Кострома 2000 г.
5. «Жемчужина народной мудрости – Пословицы. Поговорки. Загадки». Москва 2000г.