Лучший педагог года

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Смирнова
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области

Конспект физкультурного досуга во второй младшей гру ппе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила воспитатель:

первой квалификационной категории

Смирнова Ольга Александровна

г. Солигалич

2023 г.

«Путешествие в сказочный лес»

Публикация «Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.

Задачи.

Обучающие:

- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

- Формировать умение ходить и перешагивать друг за другом.

- Формировать умение правильно прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать дыхательный аппарат.

- Развивать тактильные ощущения, сенсорику

- Развивать физические качества.

- Развивать двигательную активность.

- Развивать выносливость, ловкость, смекалку

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

- Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Здоровьесберегающие технологии: тактильная игра – массаж, самомассаж шишками, подвижные игры, дыхательная гимнастика, нейрогимнастика.

Методы и приемы: словесные (беседа, использование художественного слова); игровые (подвижные игры, тактильная игра, самомассаж, дыхательная гимнастика).

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на участке, беседы о диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», беседа о зиме, чтение стихотворений о животных, загадок, игровой самомассаж с шишками, дыхательная гимнастика «Сугроп», музыкальные подвижные игры «Зайцы скок поскок», «У медведя во бору»

Оборудование: Мягкие модули, ёлочки, мягкий туннель, игрушки: заяц, ёж, медведь, белка, обручи – красный зеленый, синий, мелкие мячики, кубики, кочки, корзинка с подарками (морковь, мед, яблоко, шишка, морковка большая с конфетами.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

1. Вводная часть. 3 мин.

Проблемная ситуация «Помощь лесным обитателям»

2. Основная часть. 10 мин.

Встреча с зайцем.

Подвижная игра: «Зайка скок поскок»

Встреча с белочкой

Игровой самомассаж с шишками

Встреча с ёжиком

Игровое упражнение «Поможем ёжику собрать игрушки»

Встреча с мишкой

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дыхательная гимнастика «Сугроб»

3. Заключительная часть. 2 мин.

Релаксация

Подведение итогов

Технологическая карта.

№ Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1.

1. Вводная часть. Организационный момент.

2. Проблемная ситуация. - Здравствуйте дети. Давайте друг другу улыбнемся, обнимемся и подарим всем хорошее настроение.

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.

Дети, а какое сейчас время года?

Назовите признаки зимы, какая погода зимой?

А вы знаете кто живет в лесу?

Назовите животных, которые живут в лесу.

Животные – зайка, белочка, ежик и мишка попросили у меня помощи. В лесу очень много снега и им нечего кушать. Поможем животным?

Сегодня предлагаю, вам отправится вместе со мной в сказочный лес. Вы хотите вместе со мной?

Вы ребята, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

У меня есть волшебная корзиночка - там еда для животных, мы им поможем и они будут нам очень благодарны.

А чтобы попасть в сказочный лес нам с вами надо пройти по волшебной веревочке. Давайте снимем тапочки. Я вам покажу как надо идти и вы потом пойдете, не торопитесь, идите аккуратно.

По тропинке мы пойдем,

И в зимний лес мы попадем.

Дети здороваются.

Дети выполняют упражнение «Вибрация»

Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

Звучит музыка

«Шум леса»

Дети выполняют упражнение с элементами нейропластики (зрительная и двигательная координация движений) 3 мин.

2. Основная часть.

Выполнение действий по задачам НОД. Вот мы и оказались с вами в сказочном лесу!

Посмотрите какие красивые елочки растут в нашем волшебном лесу!

Нам надо пройти между ними. Давайте встанем друг за другом и пойдем.

Молодца ребята, как хорошо справились с первыми трудностями.

Посмотрим, что же нас ждем дальше. Ой, а кто это тут спрятался в сугробе?

Послушайте загадку

Любит красную морковку,

И грызёт капусту ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Давайте поздороваемся с зайчиком.

Ребята, вы умеете прыгать как зайчики, покажите.

(Прыжки на двух ногах в обруч из обруча.)

Вот как здорово прыгать как зайки, а давайте вместе с ним поиграем в игру «Зайка скок скок»

Здорово, вот как весело мы поиграли с зайчиком, а что зайчик любит кушать?

Правильно морковку, у меня в корзиночке есть морковка, давайте подарим зайчику морковку. Зайчик говорит нам спасибо.

Досвидание, зайчик.

Ну что же, мы пойдем дальше.

А кто это сидит под елочкой?

Отгадайте загадку

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети кто это нас встречает?

Давайте поздороваемся с белочкой.

-Посмотрите сколько у белочки шишек. Давайте потрогаем их, какие они, покатайте шишки между ладошками, по ручкам, а теперь ножками покатайте шишки.

Игровой самомассаж с шишками.

Белка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Бельчата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Поможем белочке собрать шишки?

Игра «Собери шишки»

Что любит кушать белочка?

Правильно грибочки, давайте подарим белке грибочек.

Белочка говорит вам, большое спасибо.

-Ну что, ребята, вам понравилось с белочкой играть?

Скажем белочке досвидание и

пойдем дальше

-Посмотрите какие в лесу сугробы, чтобы пройти дальше мы должны их перешагнуть.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

-Вот мы и справились, перешагнули все сугробы, и посмотрите к кому мы пришли.

Посмотрите, ребята, какой тут беспорядок, что тут произошло, кто же тут все растерял?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На футбольный мяч похож

Кто же это, дети …. (Еж)

Конечно это ежик, ни головы ни ножек. Давайте поздороваемся с ежиком.

Посмотрите, ребята, на полянке он игрушки растерял (Мячики и кубики) давайте поможем ему собрать. Только внимательно смотрите, красные мы кладем в красный обруч, зеленые в зеленый, синие в синий.

Молодцы, справились и с этим заданием, а что ежик любит кушать?

Правильно, яблочки, давайте подарим ежику яблоко из нашей корзинки. Ежик говорит нам большое спасибо, попращаемся с ежиком и мы с вами идем дальше.

Посмотрите, какой большой сугроб у нас на пути.

Давайте, сделаем свой такой же большой сугроб. Для этого возьмем трубочки и будем дуть.

Посмотрите как растет наш сугроб, какой он большой!

Вам понравилось?

А кто же спрятался в этом большом сугробе?

Отгадайте загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

Как зовут его - (медведь).

Правильно, это медведь, зимой он спит в берлоге. Здравствуй, мишка.

Давайте проползем через берлогу медведя (ползание на четвереньках через туннель).

А теперь Мишка предлагает поиграть в его любимую игру, поиграем с ним?

(Игра «У медведя во бору»).

Вот как хорошо мы поиграли с мишкой, ребята, а что любит кушать мишка, правильно мед, давайте подарим ему баночку меда из нашей корзиночки. Мишка говорит нам большое спасибо, он очень любит мед. а мы попрощаемся с мишкой, скажем досвидание и пойдем дальше.

Ой, посмотрите, ребята, а пришли мы с вами к нашей волшебной веревочке, давайте пройдем по ней и окажемся опять в нашем садике.

Ой, посмотрите, ребята, здесь что-то лежит, это морковка, какая она большая! Это наши лесные друзья прислали нам подарок.

А морковь- то непростая,

И внутри – то непустая,

И стучит там и гремит.

Посмотри, что там лежит?

Вот так чудо! Вот так клад!

Здесь конфеты для ребят!

Дети идут за воспитателям по дорожкам здоровья.

Дети отвечают на вопросы.

Дети здороваются с зайчиком.

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

Звучит музыка, дети прыгают, муз останавливается.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети здороваются с белочкой.

Дети катают шишки по ладошке, по рукам и ножками.

Дети собирают шишки в корзину.

Дети отвечают на вопрос

Дети прощаются с белочкой.

Дети перешагивают препятствия, мягкие модули.

.

Дети отвечают.

Дети здороваются с ежиком.

Дети собираю игрушки в обручи нужного цвета.

Дети выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя – дуют в трубочки в таз с мыльными пузырями.

Дети отвечают.

Дети здороваются.

Дети пролезают в туннель.

Дети играют с мишкой в подвижную игру.

Дети прощаются с мишкой.

Дети выполняют упражнение с элементами нейропластики (зрительная и двигательная координация движений)

Дети получают сладкие конфетки. 10 мин

3 Заключительная часть.

Релаксация. -Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша путешествие в сказочный лес? А куда мы ходили? Кого встретили?

А что мы подарили нашим друзьям?

Зайчику, белочке, ежику, мишке?

Дети давайте скажем досвидание всем нашим лесным зверям и пойдем в группу.

Дети отвечают на вопросы.

Дети уходят в группу.

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес» (апрель) Программное содержание: 1. Образовательные: закреплять навыки бега, прыжков. 2. Развивающие: развивать основные физические качества.

Сценарий физкультурного досуга «Зимние забавы» в младшей группеСценарий физкультурного досуга «Зимние забавы» в младшей группе Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой в процессе участия в досуге. Задачи. Повысить.

Фоторепортаж с зимнего физкультурного досуга со снеговиком во второй младшей группе.Фоторепортаж с зимнего физкультурного досуга со снеговиком во второй младшей группе. Реализация стандарта дошкольного образования и интенсивное развитие наших современных детей побуждает, нас педагогов,к постоянному поиску.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект физкультурного досуга в младшей группе «Курочка и ее цыплятки»Конспект физкультурного досуга в младшей группе «Курочка и ее цыплятки» Тема: "Курочка и ее цыплятки" Цель: упражнять детей подтягиванию на гимнастической скамейке, учить их пролезать под дугой, прыгать на двух.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Сценарий физкультурного досуга «Мы любим насекомых» во второй младшей группе Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Задачи: Закрепить представления.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД