Маргарита Перлина
Сценарий развлечения «Путешествие в мир моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в мир моды»
Подготовили оспитаели: Перлина Маргарита Львовна, Носова Людмила Ивановна
Цель: Создание условий для формирования эстетической и нравственной культуры детей, дать детям представление о культуре одежды, этикете; формировать чувство ответственности за своё здоровье.
Задачи:
1. Закрепить знания о национальном костюме разных народов, о сезонной одежде и умение одеваться в соответствии с сезоном, сочетать одежду по цветовой гамме.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в мир моды“» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать : память, внимание, критическое мышление., умение слышать и отвечать на вопросы, фантазию, творческие способности, изобретательность, крупную и мелкую моторику, осанку.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей
4. Воспитывать эстетический вкус, умение и желание красиво и модно одеваться.
Оборудование: проектор, компьютер, колонки, карточки с названием одежды, шляпы для фотосессии, 2 куклы, 6 бантов разных цветов или заколки, подарки для детей. Картины «Вышивка лентами», картины «Вышивка крестом», куклы в народных костюмах, детская швейная машинка, сантиметр, напёрсток, ножницы, кукла-рукодельница, лоскутки ткани, нитки, шкатулка для ниток. Книжно-иллюстративная выставка, заголовки, костюмы для дефиле.
Предварительная работа:
Проведение тематических занятий по аппликации, рисованию
Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.
Дидактические игры на восприятие цвета.
Беседа на тему: «Одежда вчера, вчера, сегодня, завтра» (о работе великих модельеров, дизайнеров одежды – Юдашкина, Армани, Коко Шанель).
Изготовление трафаретов моделей, шаблонов, образцов одежды.
Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Салон одежды».
Словарная работа: манекены, выкройки, дизайнер, модельер.
Ход занятия:
Звучит весёлая музыка.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир моды.
Что такое мода?
Ответы детей:
Мода – это значит одеваться со вкусом.
Ведущий: С давних пор люди стремились к красоте. Это стремление они передавали через одежду, обувь и украшения. А как вы думаете, у всех народов нашей страны России была одинаковая одежда?
Я приглашаю вас посетить выставку одежды, на которой представлены коллекции в разных техниках исполнения.
Вашему вниманию представлена коллекция картин, выполненных в технике «Вышивка крестом». Вышивка крестом появилась еще в далекие времена. Это наиболее популярный вид вышивки, который обрел известность с приходом христианства. Вышивают нитками, бумагой, шерстью, шелком, золотом, серебром, с использованием бусин, бисера, стекляруса, иногда настоящего жемчуга, самоцветных камней, блесток, а также монет. Этой техникой пользовались еще наши прапрабабушки.
Другая техника исполнения – это вышивка лентами. Искусство вышивания лентами появилось во Франции в 14 веке во времена правления Людовика Великого. Вышивку лентами можно использовать для декорирования одежды, интерьера, создания оригинальных украшений.
Есть на выставке куклы в народных костюмах. Каждая кукла представляет свой народ. Они сделаны из фарфора, хрупкого материала. с которым нужно обращаться бережно. Ребята, кто знает в одежду каких народов одеты куклы? (ответы детей). (дети рассматривают кукол в костюмах).
Ведущий: Ребята, вам понравилась эта выставка? (дети отвечают и садятся на свои места).
Ведущий: А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворения, о маленьких модницах в наше время.
(Слайды по стихотворениям)
***
Мне купила мама платье
Синее-пресинее.
Так легко воображать —
Я самая красивая!
Сумочка к нему подходит
Цвета золотистого,
Как на синем небосводе
Солнышко лучистое!
***
Ярко-жёлтые босоножки,
Точно одуванчики,
Распускаются на ножках
Полюбуйтесь, мальчики!
В детской моде разбираюсь —
Выгляжу отлично я!
На прогулку наряжаюсь —
Дело-то привычное.
***
Я сегодня наряжаюсь —
С мамой в садик собираюсь.
Бантик, как у куколки,
Лаковые туфельки,
Алый шарф скользит с плеча —
До чего же хороша!
***
Я ношу со вкусом
Бантики и бусы.
Выйду за околицу
Среди бела дня.
«Ах, какая модница!» —
Скажут про меня.
***
Шаг направо, взгляд налево,
Ходит, словно королева,
Удивляется народ —
Что за модница идёт!
***
Толик гордо отвечает:
— Скоро Юлю все узнают.
Вот немного подрастёт
И на подиум пойдёт!
Клип: «Дефиле»
Ведущий: Спасибо, ребята, за такие замечательные стихи.
Раздается стук в дверь.
Ведущий: Ребята нам прислали письмо. Давайте прочитаем.
(открывает конверт, читает)
«Дорогие друзья! Вам пишет знаток моды Знайка! Я хочу знать, насколько хорошо вы разбираетесь в вопросах моды.
слайд: Как в простонародье называют варежки для ног? (носки)
1. слайд: Ношу на голове поля, но это вовсе не земля, что это такое? (шляпа)
2. слайд: Рукава длиннее, чем руки, значит, вы надели… (брюки)
3. слайд: Если мы опустим руки, он удержит наши брюки. (ремень)
4. слайд: Надевают их на ножки в жизни люди, сказки – кошки (сапоги)
5. слайд: Их зимой на голове не бывает сразу две (шапка)
6. слайд: В них ты прячешь две ноги – и в мороз гулять беги (валенки)
7. слайд: Две кожаные лодки соревнуются в походке (туфли)»
8. слайд: Как эти вещи можно назвать одним словом?
9. слайд: Одежда Прекрасно, молодцы!
10. слайд: Для чего нужны одежда, обувь, головные уборы человеку?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята, одежда, обувь головные уборы нам нужны не только для красоты, но и для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечных ожогов, острых камней и т. д.
Какие трудные вопросы нам прислал знаток моды Знайка, но вы с легкостью справились. Молодцы!
А теперь я предлагаю поиграть. «Угадай и покажи»
Сейчас на экране будут появляться картинки с предметами одежды. Вы должны узнать, в какое времени года ее носят, и что можно делать в этот период года.
Внимание на экран! (Движения под музыку)
Ведущий: Игра загадка. «Угадай и покажи»?
1 слайд. Когда эту одежду надевают? (Зимой). Значит это какая одежда? (Зимняя) А что мы делаем зимой на прогулке?
2 слайд. В какое время года носят эту одежду (осенью и весной).
Как называют одежду, которую носят и весной, и осенью (демисезонная).
Что мы с вами делаем весной? Осенью?
3 слайд. В какое время года носят эту одежду? (Летом) Какая это одежда? (Летняя) А что вы любите делать летом?
4 слайд. Куда надевают эту одежду? (В спортзал) Как называют эту одежду? (Спортивная) Что делают в спортзале?
5 слайд. Куда надевают эту одежду? (на праздник). Значит она какая? (Праздничная) Как вы веселитесь на празднике?
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
А сейчас игра на внимание: Игра «Четвёртый лишний» (Слайды)
Посмотрите внимательно на экран и определите, что здесь лишнее.
1 слайд: праздничное платье, брючный костюм, спортивный костюм, вечернее платье.
2 слайд: Шорты, юбка, Платье, куртка.
3 слайд: Одежда врача, одежда полицейского, маскарадный костюм, одежда пожарного;
4 слайд: Куртка, халат, тапочки, пижама.
Ведущий: молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь и появляется Модельер.
Модельер: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Ведущий: Здравствуйте! А вы кто?
Модельер. Я – модельер, и хочу пригласить вас на экскурсию в ателье.
Ведущий: А модельер – это кто, и что он делает?
Модельер: А об этом вы узнаете, когда придете в ателье.
Вы согласны? Тогда за мной. Но на дороге вам будут встречаться неожиданные препятствия, которые вам предстоит преодолеть. Будьте внимательны! ( дети: перепрыгивают через лужу, идут по узкой дорожке, проходят через низкий проход (обруч) пригибаясь.
Модельер: Вот мы и пришли в ателье.
Что вы здесь видите? А как вы думаете для людей каких профессий нужны эти предметы (для закройщицы, швеи). Они шьют нам одежду).
Ребята, а вы знаете, где шьют одежду? (на фабрике, в ателье, дома).
Модельер: Помните, вы меня спрашивали кто такой модельер?
Модельер - это человек, который придумывает и создает одежду. Это - творческая профессия. Он учитывает направление в моде, придумывает цветовую гамму, выбирает ткань, участвует в пошиве одежды.
Как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать модельер?
(Ответы детей)
Конкурс: «Нарядим модель»
Модельер: Сейчас я вам предлагаю немного побыть стилистами.
Вы знаете, кто такие стилисты?
(Ответы детей) Правильно, ребята, стилист – это человек, который составляет из одежды актуальные образы по цвету и стилю.
Для этого нам надо разделиться на 2 команды (мальчиков и девочек) и выбрать из гостей экспертную группу, которая будет оценивать работу наших маленьких стилистов. Эксперты готовы?
Начинаем.
В этом конкурсе вы должны проявить изобретательность, фантазию. Костюм должен получиться модным и элегантным.
Первая команда наряжает девочку (юбка, шляпка, бусы, сумочка, платок, очки)
Вторая команда наряжает мальчика (шляпа, очки, бабочка или галстук, платок, пиджак)
Модельер: Уважаемые эксперты оцените работу наших маленьких стилистов.
Подведение итогов конкурса.
Модельер: Наша экскурсия подошла к концу. Я думаю, что вам было интересно и познавательно. До свидания! До новых встреч.
(Дети садятся на свои места под музыку).
Ведущий: Вот мы вернулись с вами с экскурсии. А сейчас давайте немного поиграем и отдохнём.
Игра «Завяжи кукле бантик».
– мне нужны две пары участников. которым надо выбрать и завязать куклам бантики подходящие по цветовой гамме к цвету платья.
(Звучит музыка. Дети выбирают бантики и завязывают их)
Ведущий: Следующая игра «Выбери наряд».
Просим наших экспертов подойти к столу для последующей оценке работы детей. В этом конкурсе участвуют ребята, которые умеют читать. Представьте, что вам нужно одеться в театр и школу. Дети, мы предлагаем вам вытащить по три карточки, и вы по очереди должны положить карточки к нужной картинке.
что можно надеть в школу, на уроки;
Что можно надеть в театр.
Ребята выкладывают карточки на столе.
(Сделать карточки 2 комплекта)
Школа Театр
Юбка до колена Топики Одежда с декольте
Пиджак Джинсы с заниженной талией Бархатное платье
Белая блузка Бантики, оборочки, кружево Одежда с меховой отделкой
Закрытые туфли Босоножки Лаковые туфли
Джемпер Кроссовки Туфли со стразами
Рубашка пастельных тонов Футболки с принтом Черный костюм
Галстук Мини-юбки Галстук «бабочка»
Ведущий:
Слово экспертам.
Спасибо дорогие эксперты за оценку знаний ребят.
Мы с вами должны помнить (Слайд)
Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.
Одежда должна соответствовать своему назначению.
Одежда должна соответствовать возрасту.
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям.
Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
В одежде должно быть чувство меры.
Делается вывод: «Мода – это уместность, чувство меры».
Ведущий: Давайте поблагодарим наших участников.
Есть ещё одна творческая, артистическая профессия, которая связана с миром моды – модель. Ей может быть мужчина или женщина. Они участвуют в рекламе одежды и показе мод.
Что такое показ мод? Как вы думаете? Показ мод – это реклама, благодаря которой люди узнают о модных направлениях в одежде.
Показ проходит на подиуме.
Предлагаю и вам побыть моделями.
Под музыку заходят дети в разных костюмах
Звучит музыка для дефиле.
Выход детей в костюмах:
костюмы из сказок
русские народные костюмы
современная мода
Ведущий: итак, дорогие наши друзья, любители моды, вы видите, что модная одежда идёт всем. Но у человека должно быть красивой не только одежда, но и внутренний мир, душа. Не зря говорят в народе: «человека встречают по одёжке, а провожают по уму». Поэтому и наша одежда, и наши поступки всегда должны быть прекрасными!
Ведущий:
Праздник кончился, друзья!
И вам всем желаю я
Быть красивыми, опрятными,
Модными и аккуратными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит,
И из моды не выходит.
Звучит весёлая музыка.
Ведущий:
А чтобы этот праздник остался в нашей памяти, мы всех приглашаем на фотосессию. Не забудьте взять с собой шляпки!
Фотосессия, вручение подарков.