Зинаида Скляренко
Развлечение «Путешествие в гости к художнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в гости к художнику»
Цель: Через разные виды изобразительной деятельности вызывать желание к творчеству.
Образовательные задачи:
Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).
Развивающие задачи :
Развивать эстетический вкус, творческое мышление.
Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать.
Воспитательные задачи:
Публикация «Развлечение „Путешествие в гости к художнику“» размещена в разделах
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.
Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Ход развлечения:
1. Выход детей на площадку под музыку «Дети любят рисовать».
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в гости, но вы должны отгадать к кому. Слушайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист.
А еще мольберт-треножник
Потому, что я ….(художник).
Ведущий: А чем занимается художник? Что ему для этого нужно?
Давайте отгадаем загадки и все узнаем.
1. Вот тебе помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, пейзаж
Быстро нарисует (карандаш)
2. Жмуться в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле. Что это? (Цветные карандаши).
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Затем свободно без нажима
Свой след оставит на бумаге… (кисточка).
Кисточка:
И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
А вызывает интерес,
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
- Ребята, а вы любите рисовать?
Ведущий:
- Ребята, мы пригласили вас, чтобы испытать на пригодность к творчеству, умению талантливо рисовать. И, если вы выполните все задания моей помощницы Кисточки, то будете приняты в общество юных художников. Ну что, согласны? Тогда нам нужно разделиться на команды. Для этого мы с вами поиграем.
Кисточка:
- К детям Радуга спустилась
Сразу в капли превратилась
Посмотри, они цветные -
Красные, желтые и голубые (показывает капельки в коробочке).
Ведущий:
- Игра называется «Цветные ленточки». Радуга появилась на небе после дождя и окрасила наши ленточки в разные цвета. Вы выбираете себе одну ленточку и танцуете под музыку. Когда музыка закончится, все ленточки собираются в свой кружок по одному и тому же цвету. (Кисточка раздаёт ленточки, звучит мелодия «Какого цвета дождик», дети танцуют в режиме «флэш-моб».
Ведущий:
- А теперь отгадайте загадку.
Кисточка:
- Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко,
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета:
1 ребенок. Мой цвет красный-
Самый прекрасный.
2 ребенок. Оранжевый тигренок, оранжевый жираф,
Оранжевою лапкой нам помашут так.
3 ребенок. Этот цвет –желтый скорее смотри.
Как солнышко светит на нас с высоты.
4 ребенок. Цвет зеленый-цвет весенний,
Цвет природы оживления!
5 ребенок. Мой цвет вот такой
Он зовется –голубой.
6 ребенок. Синий, синий, синий цвет
Моря синего привет.
7 ребенок. Таинственный цвет, но приветливый
Называется он фиолетовый.
Дети: Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Ведущий: Какая же краска нужнее художнику? Правильно все краски нужны.
Игра «Кто быстрее соберет «цветик-семицветик»»
Ведущий:
Молодцы ребята, и с этим испытанием все справились.
- Ребята, я тоже подготовила для вас загадки.
1.«Если видишь на картинке
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу знай, что это. натюрморт.
2. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…пейзаж.
3. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется…портрет.
Ведущий:
- Правильно ребята. Вы сейчас доказали, что имеете право называться юными художниками.
Краски с кистью дружно жили,
Красоту в мире творили.
Напрасно время не теряли,
Все рисовали, рисовали.
Кисточка: Что-то нынче я ленюсь,
Для работы не гожусь.
Не хочу я рисовать, пойду лучше отдыхать.
Ведущий: Нет, это дело не годится,
Как дальше будем мы трудиться?
Краски есть, а кисти нет.
Без дела заскучал мольберт.
Ребенок: Наши руки не для скуки,
Испачкать не боимся руки.
Не будем больше мы скучать
Мелками на асфальте будем рисовать.
Рисование на асфальте.
- Поздравляю вас, юные художники, мастера кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство.
Удачи вам в фантастических мирах красоты и созидания! Я надеюсь,что вы не просто отдохнули, но и узнали что-то новое. А что же сегодня вам особенно запомнилось? Звучит мелодия «Нарисую Я».