Воробьёва Зоя Михайловна
Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»
группа раннего возраста
Воспитатель Воробьева Зоя Михайловна
июнь 2022г
Тема: Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с детьми раннего возраста.
Цель: Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Объяснить значение устаревших слов, встречающихся в сказках : «ветхая», «невод», и т. д.
Темочки:
- Младшая группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Образовательные. Показать, что Александр Сергеевич применял эти слова в своих стихах, чтобы сделать их более выразительными, чтобы донести до читателя дух русской старины.
Развивающие. Учить детей находить рифмы к словам, понимать красоту поэзии Пушкина. Показать связь сказок поэта с народными сказками
Закреплять умения рассказывать о своих любимых книгах, инсценировать любимые фрагменты произведений;
Развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;
Развивать творческую фантазию детей:
Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе;
Формировать интерес к творчеству поэта, попросить их объяснить, чем может отличаться сказочная рыбка от настоящей.
Формировать умение играть сообща, говорить о том, какие нравственные уроки мы можем вынести из сказки, прочитанной нами, и какова мораль каждой из них.
«Сказка о рыбаке и рыбке» — алчешь чужого, потеряешь все.
Объяснить детям смысл пушкинских строк, которые стали крылатыми фразами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». I
Коррекционная: учить детей применять образные выражения, синонимы, привить стремление соблюдать чистоту русского языка.
Материалы и оборудование: Портрет А. С. Пушкина, ведро с водой («море», шапка для «Деда», платок для «Бабки», невод, рыбка.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает, что 6 июня родился русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин.
Это имя знает и помнит Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина Родионовна Яковлева. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Не только преданностью и заботливостью завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она была «настоящей представительницею русских нянь», мастерски говорила сказки, знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Мы сегодня прочтем отрывок из сказки, которую он написал.
Сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке»(читает отрывок из сказки)
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по сказке. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку.
Воспитатель:
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Дети попадают в сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»).
Воспитатель загадывает загадку.
Жадность и гордыня
Бабку повели
И к корыту старому
Бабку привели.
Воспитатель
Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку?
Дети (Три раза).
Воспитатель Что попросила бабка у золотой рыбке?
Дети Корыто, избу, (воспитатель называет следующие желания) стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.
Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть и даёт Деду-мальчику) и вместо деда выловить сначала тину, потом – траву морскую, а в третий раз – золотую рыбку.
Бабка- девочка наблюдает за Дедом. (Море-ведро, наполненное водой.)
Дети (по очереди одевают шапку Деда и ловят «неводом» рыбку)
Воспитатель во время игры произносит слова:
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее.
Игра «Золотая рыбка».
Золотая рыбка чашуей сверкает: Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.
Ах – ах – ах, Ах – ах – ах! Ритмично покачивают
Хвост, как из вуали, нежно распускает – руками за спиной,
Так – так – так, Так – так – так. изображая хвост.
Машет плавниками, еле шевелит. Вытягивают руки по бокам,
Не спит, не спит, не спит. ритмично ими шевеля.
В водорослях спрятаться поскорей спешит. Поднимают руки вверх,
Спешит, спешит, спешит. Ритмично покачивают ими.
Воспитатель
Почему сказка – ложь? (Вымысел.)
Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (Сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы.) Что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения, чудеса.)
Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеиваются зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество.)
В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло.)
Богатое, удивительное наследство – свои сказки – оставил нам А. С. Пушкин.
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.