Валентина Шестоперова
Развлечение «Праздник сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Праздник сказки»
Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей) А знаете, как появились сказки? (Ответы детей)
Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынин, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле. Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Публикация «Развлечение „Праздник сказки“» размещена в разделах
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказители, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек. Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке)
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(Сказка о золотой рыбке)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и петушок)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)
Очень курочка расстроена - разбито яичко.
(Курочка Ряба)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я? (Сказка о золотом ключике)
Воспитатель. А сейчас, ребята, у нас минутка отдыха :
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель. Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На доске развешены иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волки семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
Вопросы к детям:
• Как называется эта сказка?
• Кто ее сочинил?
• Почему гуси-лебеди унесли братца?
• Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
• Чтобы сделали вы, если бы оказались в такой ситуации?
А теперь, ребята, посмотрите на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».
Вопросы к детям:
• Как называется эта сказка?
• Назовите автора сказки?
• Чему учит нас эта сказка?
• Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Ребята, а это иллюстрация к сказке «По щучьему велению».
Вопросы к детям:
• Кто ее автор?
• Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?
А это очень всем знакомая иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
• Когда вы первый раз услышали эту сказку?
• Кто вам ее рассказал?
• Скажите, какое яичко лучше - простое или золотое? Почему?
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь попробуйте прочитать пословицу.
На доске картинки:
• Бабочка, ель, зонтик.
• Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.
• Ножницы, ель, телевизор.
• Дерево, окно, бабочка, рыбка, арбуз.
Дети по первым буквам названий предметов составляют пословицу:
«БЕЗ ТРУДА НЕТ ДОБРА».
Воспитатель. Молодцы! А теперь самое сложное задание, Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
• Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)
• Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)
• Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.
(Дюймовочка)
• Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. К следующему занятию вы дома нарисуете иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажете нам эту сказку.