Марина Кравченко
Развлечение «Праздник разноцветья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реквизит: письмо, бусинки всех цветов радуги, картинки, муляжи овощей и фруктов, силуэт божьей коровки, 2 листа с изображением различных предметов, жёлтые карандаши, строительный конструктор зелёного цвета.
Ход развлечения:
Дети стоят кругом, слышится стук в дверь. Над дверью висит паук, у него в лапах письмо. Воспитатель распечатывает и читает:
«Дорогие детишки, праздника не будет, я его отменяю. Яркий цвет и разноцветье мои враги. Я никогда не потерплю их присутствия. Пусть будет мрак и темнота, потому что я их властелин!» Василиса Бесцветная
Публикация «Развлечение „Праздник разноцветья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Вос-ль: Ребята, что же это такое? Мы так готовились к празднику Разноцветья! А тут это странное письмо. Может быть, это какая – то злая шутка? Дети пойдёмте в группу, пока мы не готовы вступить в борьбу с Василисой Бесцветной. Мы обязательно с вами что-нибудь придумаем.
Дети (с воспитателем заходят в группу)
Вос-ль: Ребята, вспомните, где у нас в группе больше всего красок ярких, разноцветных? Молодцы, конечно в уголке изодеятельности. Пойдёмте-ка туда. Может быть, там нам кто-то подскажет, как действовать дальше.
(все идут в уголок изодеятельности, там встречают Радугу)
Радуга (голос) : Здравствуйте дети! Я всегда рада гостям, проходите, пожалуйста.
Вос-ль: Дети, а вы догадались, кто хозяйка нашего праздника?
(ответы детей)
Вос-ль: Красавица радуга, мы хотим погостить у тебя и от всей души тебя приветствуем.
(Включается «Песенка о радуге» музыка Г. Гладкова)
Радуга: Спасибо вам, ребята. Эта песенка была для меня лучшим подарком.
Вос-ль: Милая Радуга, мы с ребятами пришли к тееб за помощью.
Радуга: Я всегда рада помочь ребятам. Расскажите только, чем я могу вам помочь.
(Дети рассказывают, кто хочет испортить праздник)
Радуга: Мне всё понятно. Знаю я как можно победить её бесцветье. Нужны разноцветные бусы из бусинок всех цветов радуги. Давай вспомним эти цвета и порядок расположения.
Дети называют: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Радуга: Но собрать эти бусы нелегко. Каждая бусинка находится в королевстве определённого цвета. Вам нужно будет путешествовать по этим королевствам и все добытые там бусинки нанизать на одну нить. А как только вы соберёте эти бусы, власть у Василисы Бесцветной закончится.
Вос-ль с детьми: Спасибо тебе, Радуга.
Радуга: Удачи вам, ребята!
(Дети идут путешествовать по группам в поисках разноцветных бусинок в той последовательности, в которой расположены цвета радуги).
Первое королевство –
красное королевство.
Вос-ль: Дети, мы с вами попали в красное королевство. А это жители, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
Дети: Мы пришли к вам за помощью, помогите нам собрать разноцветные бусы. Для них нам нужна ваша красная бусинка.
Вос-ль: Хорошо, красную бусинку вы получите, если отгадаете загадки и найдёте в этом Красном королевстве отгадки. Договорились?
Загадки загадывает вос-ль:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Весною повисло-
Всё лето кисло.
А сладко стало-
На землю упало. (Яблоко)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
в щи кладут и так едят. (Помидор)
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки. (Земляника)
Он зелёный, есть и красный
Если сладкий – вкус прекрасный
Если горький в рот возьмём
Всё во рту горит огнём. (Перец)
Вос-ль: Что же, молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и красная бусинка для волшебных бус.
Дети: спасибо вам, жители Красного королевства.
Дети приходят в Оранжевое королевство.
Вос-ль: Здравствуйте! Дети расскажите, что нас привело в Оранжевое королевство?
(Дети рассказывают о цели своего путешествия)
Вос-ль: Вы получите оранжевую бусинку, если справитесь с заданием самого рыжего в этом королевстве мальчугана – Антошки.
Антошка: Сначала отгадайте загадку про моё любимое насекомое:
Красненькое платьице
В черненький горошек
Её люблю я больше
Всех бабочек и мошек
Везде она летает –
Тлю с деревьев поедает.
Полетит на небо –
Принесёт нам хлеба. (Божья коровка)
Правильно, ребята. Одну такую божью коровку, очень большого размера, я увидел прошлым летом и нарисовал её портрет. Но однажды злой волшебник разорвал её на кусочки, и ветер разнёс их по всему оранжевому королевству. От портрета у меня осталось только её часть. Помогите мне найти остальные части картинки.
(Дети ищут и собирают божью коровку из частей)
Антошка: Спасибо вам, ребята! Вы честно заработали оранжевую бусинку (отдаёт бусинку). Желаю вам удачи!
Следующее королевство –
Жёлтое королевство.
(звучит песня «Солнышко» слова и музыка Е. Д. Макшанцева)
Вос-ль: Ребята, вы получите жёлтую бусинку, если справитесь с заданием. Жители этого королевства очень любят фрукты жёлтого цвета. Предлагаю их заготовить.
(Дети с помощью трафарета рисуют фрукты, вырезают их)
Вос-ль: Что же, и с этим заданием вы успешно справились. Получайте за это свою цветную жёлтую бусинку. Удачи вам!
Дети: Спасибо.
Следующее королевство -
Зелёное королевство.
Вос-ль: Ребята, смотрите, а вот и зелёное королевство. Вам известно, что зелёный цвет – цвет жизни. Вся растительность Земного шара зелёного цвета. А ещё здесь живут забавные лягушата тоже зелёные-презелёные. И они хотят исполнить для вас задорную песенку.
(исполняется «Простая песенка», слова В. Семернина, музыка В. Дементьев).
Вос-ль: Ребята, жители этого королевства отдадут бусинку, если вы им построите замок из зелёного строительного материала.
Игровое задание «Построй замок»
Вос-ль: Замечательно! Вот ваша зелёная бусинка!
Дети: Спасибо.
Следующее на пути –
Голубое королевство.
Вос-ль: Дети, вы, конечно, получите голубую бусинку, если выполните условие жителей этого королевства. Они предлагают вам спеть песенку.
исполняется песенка «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Вос-ль: Возьмите, пожалуйста, голубую бусинку. Удачи Вам!
Дети: Спасибо.
Синее королевство.
Вос-ль: В этом королевстве находится синяя бусинка. Жители этого королевства отдадут её, но сначала предлагают выполнить вам такое задание: «По всему нашему Синему королевству разлетелись капельки разной величины. Отыщите их, пожалуйста, и выложите в ряд от самой маленькой до самой большой».
Игровое задание «капельки по порядку».
Дети благодарят и уходят.
Вос-ль: Дети, волшебные бусы почти собраны. Какой бусинки у нас не достаёт.
Дети: Фиолетовой.
Вос-ль: Но, к сожалению, Фиолетового королевства у нас не существует. Что же делать?
Дети: Нужно, наверное, снова обратиться к Радуге, за помощью.
Дети приходят к Радуге, рассказывают о своей проблеме.
Радуга: (включается аудиозапись)
За то, что вы прошли все испытания, побывали во всех цветных королевствах, я дарю вам заветную фиолетовую бусинку.
Дети благодарят Радугу и делают аппликацию «Бусы для Василисы Бесцветной».
Вос-ль: Вот, ребята, мы и победили Василису Бесцветную!
это значит, мы вернули дети в садик праздник Разноцветья. Яркими красками группа сверкает, Музыка всех танцевать приглашает!
Дискотека.
Вос-ль: Праздник удался на Славу. И ребятам на забаву. А теперь ребята, получайте угощенье – чай с вареньем и печеньем.
Чаепитие.