Курмаева Оксана Владимировна
Развлечение на Ивана Купалу «Поливай» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на Ивана Купалу для детей 3–6 лет
Цель: познакомить с историей праздника, обычаями, доставить детям радость.
Задачи: развивать спортивные навыки, ловкость, внимание; воспитывать желания побеждать коллективно.
Предварительная работа: подготовка образа Поливая, украшение помещения, придумывание нарядов; отгадывание загадок, чтение художественной литературы о воде.
Оформление: гирлянда из цветов, ветки березы и тематическое оформление.
Темочки:
- Иван Купала. Праздник для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: обруч, четыре ведра (два с водой, два пустых, два
коромысла, брызгалки, муляжи костров разных диаметров, мыльные
пузыри, цветные ленты, канат, плоский обруч, метла, музыкальное
сопровождение, угощение. Ход праздника:
(Дети групп собираются в спортивном зале. Зал украшен, цветами, ветками
березы).
Ведущий: Здравствуйте ребята! Кто мне скажет, какое сегодня число? (ответ
– 7 июля). Правильно. А какой праздник в этот день встречали на Руси?
(Ответы - если дети назовут похвалить, если нет, сказать – Ивана
Купала).
Ведущий: Ивана Купала, это старорусский праздник, который все любили за
веселье, озорство. А у нас сегодня в зале есть ребята, чье имя Иван или
Марья? (если есть – вам подарки, как именинникам сегодняшнего дня. Если
нет – если вы знаете кого - то с такими именами, не забудьте их поздравить с их именинами).
Ведущий: Раньше, в этот день люди одевали на головы венки и себе и
домашним животным, чтобы никто не болел, и чтобы никого не сглазили.
Венками украшали дома, двери, окна, стены, а девушки и парни
обменивались венками, в знак дружбы и любви. В доме раскладывали
крапиву, чтобы отпугнуть нечисть. Вечером же зажигали большой костер,
через который прыгали самые смелые и отважные. Венки же бросали в реку,
поминая тем самым умерших.
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем, ведь сегодня
праздник силы, смелости, здоровья. И вот уговор – никто ни на кого не
обижается! Договорились!
Дети: Да.
Ведущий: На праздник я пригласила веселого Водяного. Он посмотрит,
какие вы ловкие, смелые, закаленные. Но, что - то он задерживается?
(Входит Водяной).
Водяной: Вы меня не узнали или ещё не знакомы со мной? Я – Водяной,
всем известный шутник и хохотун. Хотите со мной поиграть? (Ответы
детей).
Водяной: Игра называется «Бабка Ёжка».
(Проводится игра «Бабка - Ежка». В середину круга встает водящий -
Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее) :
Бабка Ежка - Костяная Ножка,
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
(Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться
«помелом». К кому прикоснется - тот и замирает).
Водяной: Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли!
Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и
зеленого покоса. На празднике этом украшением служит береза.
Предлагаю вам надеть на голову венки, украсить цветными лентами берёзу.
(Звучит песня «Во поле береза стояла». Дети подходят к березе, украшают
цветными лентами).
Водяной: Ну вот, все готово. Сегодня день полон волшебства. В этот день
шепчутся деревья, разговаривают растения. А самое главное чудо – это
цветок папоротника. Он расцветает только раз в году. А кто найдет его, тот
будет счастлив и найдет клад. Но к этому цветку путь трудный, нужно
преодолеть много препятствий. Только самый сильный, смелый и ловкий
может отыскать этот цветок.
Вот сейчас мы его и определим (победителям в играх даются жетоны).
Водяной: Следующее задание «Перетягивание каната».
(Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на
расстоянии 5 м наносятся линии, за которыми в колонну по одному
выстраиваются две команды игроков, держа в руках канат. По сигналу
каждая команда начинает тянуть канат на себя, стараясь перетянуть
соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и
выигрывает).
Водяной: Жизнь всех людей тесно связана с водой. Вода, которая испаряется
с поверхности морей и океанов, поливает Землю. В океане зародилась жизнь.
В нем живет больше половины живых существ Земли.
Игра «Вода-суша»
(На полу чертится мелом или выкладывается из длинной веревки кругостров, внутри него – суша, снаружи – вода. Детки встают внутрь круга на
сушу, а затем выполняют команды ведущего «Вода!» или «Суша!». Дети при
этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их
постоянно путать, повторяя одну и ту же команду).
Водяной: Ну, молодцы, повеселились, порезвились, а теперь отдохните, а я
проверю, умеете ли вы загадки отгадывать.
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (Лето)
2. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (Дождь)
3. Золотое яблочко по небу катается, с утра всем улыбается (Солнце)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем, не найдем (Роса)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (Гроза)
6. Что в доме не видно, а ощущается (Тепло и холод)
7. Поднялись в небо ворота, всему миру красота (Радуга)
Водяной: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, мы
жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер,
который не горит, но жжет. Ну кто смелый, да умелый!
Прыжки через «костер»
(«Крапивушка» - дети прыгают через крапивный костёр. Старшая группа
прыгает через «костёр» диаметром - 45 см., средняя 30 - 35 см, малыши
перешагивают через 15-20 см).
Водяной: Ну что ж, это задание вы выполнили. А знаете ли вы, что нужно
делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).
Водяной: Ну, покажите, как вы умеете бегать.
Эстафеты.
1. «Кто первый добежит до финиша, держа в руках воздушный шар,
наполненный водой».
2. «Кто быстрее перенесет ведёрки с водой в руках, и меньше прольёт
воды».
«Водоносы» - переносят воду в тарелках. (средняя группа)
«Коромысло» - ведро на палочке. (старшая группа)
Водяной: Ну вот, наши ребятки оказались такими ловкими, находчивыми,
умелыми, преодолели все препятствия. Теперь можно и в дорогу к
папоротнику, вдруг он зацвел.
Водяной: А вот и цветок, мы до него дошли и он цветет. (Дети любуются
цветком папоротника). А значит, мы будем счастливы и найдем клад. А вот
и он (достает коробку). Что в нем, узнаете позже.
(Дети возвращаются назад. Раздаётся «клад» - бутылочки с водой).
Водяной: Вода имеет сегодня волшебную силу – она целебная. Кто сегодня в
воду окунётся – тот болеть не будет целый год.
Проводиться подвижная игра «Обливалки».
Водяной: Вами я, друзья, доволен - смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость
показали, все сегодня молодцы! Спасибо вам, дети! С праздником вас!
(Водяной уходит).
Ведущий: Давайте закончим наш праздник веселым танцем!