Елена Спирина
Сценарий развлечения по экологии «Эколята-дошколята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологии для детей
2 младшей группы № 7
«Эколята-дошколята».
Задачи. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
Публикация «Сценарий развлечения по экологии „Эколята-дошколята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Оборудование: «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»,"Голоса животных" карточки-звери, птицы, презентация слайдов по теме, медальки «Эколята» по количеству детей; маски - животных.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных, рассматривание картинок «Правила поведения в природе»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой». Чтение сказки "Зимовье зверей".
Ход развлечения.
Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Я Илюша, я – Катя…
Восп. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Правила Леса». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы.
Воспит. А теперь можно отправляться на лесную прогулку в лес. Поедем мы на паровозике.
Приехали в лес, а теперь давайте послушаем, как шумит лес.
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения: (Физминутка)
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая. Ребята, вот мы и попали в весенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Появляются старик-лесовик.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. (кукла)
Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспит. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Воспит. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о жителях леса.
1. Задание «Карточку открывай-зверя называй» Волк, лиса, медведь, заяц,еж – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
подснежник, медуница, тюльпан, ландыш – это …цветы.
Игра «Где чей домикк»
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь я хочу посмотреть как вы умеете ухаживать за комнатными растениями.
Музыкальная пауза. (Дети протирают листочки растения от пыли, рыхлят почву,поливают.
Воспит. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Лесовик. А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
3. Задание «Что за птица» (картинки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
4. Игра «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает ребенку рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор(2-3 ребенка).
Хоровод
Воспит. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Эколята». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.