Катышова Ирина
Развлечение по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Оборудование: украшение зала, рули, аудиозапись песен, макет светофора, презентация.
Вводная часть
Организационный момент:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в страну «Правил дорожного движения».
Этап мотивационно-побудительный:
(дети становятся в круг)
А поедем мы на поезде (танец с показом «Паровозик с остановками»).
Основная часть
Воспитатель: посмотрите в этой большой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть правила для водителей и пешеходов. В этой стране есть самый главный начальник и зовут его… А вот как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Воспитатель: а вот и он, но что то тут не так, как вы думаете ребята? (ответы детей) Правильно, сигналы светофора не работают. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей.) Сигналы светофора расположены в определенной последовательности.
Давайте вспомним в какой? В самом в верху какой сигнал? А какой сигнал расположен в середине? А какой сигнал расположен внизу? На какой свет нужно переходить дорогу? А на какой свет нельзя переходить дорогу? А что обозначает желтый свет?
Воспитатель: Молодцы, ребята, починили светофор! А сейчас мы с вами
представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? (Те, кто сидят за рулем автомобиля).
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игра №1 "Светофор"
Воспитатель: Я буду как светофор показывать вам
по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный - стойте, желтый - хлопайте в ладоши, зеленый - шагайте на месте.
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Игра №2 вопрос-ответ, воспитатель задаёт вопросы, дети хором, все вместе отвечают на него.
Светофор знаком всем детям?.
Знают все его на свете?.
Он дежурит у дороги?.
У него есть руки, ноги?.
Есть фонарики – три глаза?.
Он включает все их сразу?.
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?.
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?.
А на жёлтый мы пойдём?.
На зелёный - запоём?.
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?.
Пробежать на красный можно?.
Ну, а если осторожно?.
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да.
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
Воспитатель: Ребята, а светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите.
1. Автомобиль, автобус, велосипед (ответы детей - наземный)
2. Самолёт, вертолет (ответы детей - воздушный)
3. Корабль, подводная лодка (ответы детей - водный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта.
Заключительная часть
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, ответили на его вопросы. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).