Елена Савушкина
Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Публикация «Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарный, огнетушитель
Материалы: предметные картинки, оборудование пожарного, куклы, скамейки, туннели, ведра, банки, массажные дорожки, костюм пожарных для капитанов, сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре», звездочки.
Ход развлечения:
Воспитатель. Ребята, утром я встретила мальчика, и он передал для нас письмо. Прочитаем?
Дорогие ребята, пишет вам пожарный Зайка.
Я приглашаю вас стать юными пожарными. Но для этого нужно выполнить трудные задания, которые посылаю в конверте. Если выполните все задания, то в награду получите медали и сладкие призы.
Но нам нужно позвать на помощь друзей.
Отгадайте загадку.
Вот бушует пламя,
Дым идет столбом.
01 мы набираем.
Кого на помощь позовем? (Пожарных)
(Дети в костюме пожарных читают стихи)
1 ребенок:
Много есть профессий разных
Нужных, творческих, опасных,
Я хочу пожарным стать,
Что бы людям помогать.
Ведь пожарный,
Он ГЕРОЙ.
Укротит огонь
Любой.
2 ребенок:
У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница,вода!
Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.
3 ребенок:
Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Воспитатель. Ребята, мы поделимся на две пожарные дружины. Наши пожарные будут капитанами. Вы будете получать звездочки за правильные ответы и четко выполненные задания. Ну, что, ребята, справимся заданиями?
«Отгадай загадки»
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(вода)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб могла пожар любой
Погасить дружина. (пожарная машина)
Родился он печке,
Завился колечком,
Пополз он по дому,
Задушил всех кругом. (дым)
Вот бушует пламя,
Дым идет столбом.
мы набираем
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <. >!
(огнетушитель)
Воспитатель. - Молодцы! Справились с первым заданием.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если я назову правильные действия, вы говорите: это я, это я, это все мои друзья. А если неправильные действия, то: нет ни я, нет ни я, это ни мои друзья.
- Кто из вас, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь-ка нам в том, кто из вас шалит с огнем?
«От чего возникают пожары?»
Рассказать по предметным картинкам от чего возникают пожары. (Поочередно каждой команде показываю карточки с предметными рисунками на которых нарисованы спички, зажигалки, свечки, сигареты, газовая плита, не выключенный утюг, угольки из печки, молния, неисправная розетка, электроприборы
«Чем и как тушить огонь?»
Рассказать по картинкам: чем и как тушить огонь. (Поочередно каждой команде показываю карточки с предметными рисунками на которых нарисованы огнетушитель, ведро с водой, лопата с землей или песком, плотная одежда или одеяло)
Игра «Доскажи словечко».
Живут, дети, спички.
Собой эти спички
Совсем … (невелички)
Скажем : «Спички не тронь!»
Чиркнешь и вспыхнет
Опасный. (огонь)
В природе от солнца бывает загар.
В доме от спичек бывает. (пожар)
Ты не зевай
И поскорей «01» набирай.
Примчатся машины
Со звуком сирены
И пламя коварное
Затушат. (пожарные)
Милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик
В розетке круглый год
Живет опасный. (Ток)
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Вот докрасна утюг раскалился
Хозяин ушел, а пожар приключился
Скажем дружно и ясно:
Утюг и розетку трогать…. (опасно).
На кухне стоит в каждом доме плита
Еду нам готовит и греет она.
Ребята, скажите, а можно плиту
Зажечь самому и оставить одну?
Ведь многим детям так и не ясно,
Что трогать плиту очень. (опасно).
Раз, два, три, четыре
У кого пожар… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)
Помни каждый гражданин,
Это номер(01)
Дым увидел не – зевай
И пожарных (вызывай)
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по. («01»).
Физкультминутка. Игра «Хлопай-топай».
Воспитатель. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте :
- рисование (хлопают);
-просмотр мультфильма;
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
-поджигание петарды без взрослых;
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Воспитатель. Вот мы и проверили ваши знания, теперь проверим ваши умения. Будем играть в эстафетную игру и выполнять практические задания.
«Собрать снаряжение пожарных»
Из множества предметов по цепочке перенести все необходимое для тушения пожара. (ведро, лопата, огнетушитель, топор, лом, одеяло, лестница, каска. пожарная машина, шланг). дружины по команде начинаю передавать из общей кучи по цепочке предметы, какая команда перенесет больше тот и побеждает.
«Потуши огонь водой»
Ребята по очереди должны набрать воду в стаканчик, пройти по скамейке, массажной дорожке перелить воду в трехлитровую банку (на банки прикреплены рисунки огня). У какой команды больше воды наберется в банке, та и победила.
Подведение итогов
Воспитатель. (Посчитать звездочки каждой команды и выявить дружину – победителя. Ребята награждаются значками и сладкими призами.)
- Ребята, вы выполнили все задания и сейчас принимаетесь в дружину «пожарных».
Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!