Алена Дыравкина
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать грамотного пешехода;
-обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, кегли, кубики, дорожные знаки, светофор, красные, жёлтые, зелёные кубики, мультимедиа.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Ход мероприятия:
Вед: - Ребята, кто это к нам стучится?
(Заходит Незнайка)
Незнайка:- Привет вам девчонки и мальчишки,
Пришёл я из сказочной книжки!
Меня вы узнали? Ну, кто я?
Дети:- Незнайка!
Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Вед:- Незнайка, а ты на улице играешь?
Незнайка:- Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Вед: - Прямо на дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Незнайка:- Никаких правил, я не знаю и соблюдать их не хочу! Я просто люблю гулять.
Вед:-Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения!
Незнайка:- Ну и что? Не нужны мне никакие правила! Вот, пойду сейчас гулять где захочу!
Вед: -Будь осторожен, гулять нужно по тротуару.
(Незнайка, выбегает на дорогу,, звучит фонограмма, сигналы машин, снова возвращается на место)
Незнайка:- Ух, и испугался же я! Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, самому бы целым остаться!
Вед: - Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Незнайка:- Ну, ладно, гулять буду по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед:- Тогда, нужно идти по «Зебре».
Незнайка:- Она ведь в жарких странах живёт, да и как я по ней пойду?
Вед:- Дети, кто знает,, что такое дорожная зебра?
Дети: «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса, и опять белая, и т. д.
Вед:- Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу.
( Дети друг за другом проходят этапы: переступают кубики, проходят змейкой между кеглями, по коврику - зебре).
Незнайка:- Теперь я понял, где тут зебра, по которой нужно переходить дорогу!
Вед:- Да, здесь ещё и знаки есть! Ребята, что это за знак?
Дети:- Пешеходный переход.
Ведущий просит отыскать знаки, дети находят и показывают
(«дети», «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Незнайка:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как, и где мне тогда улицу переходить?
Вед:- Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу, но сначала отгадайте загадку:
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети:- Это, светофор.
Вед:- Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит, у него три глаза.
Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Вед:- Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами.
Проводится игра: «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 жёлтых, 2 красных и 2 зелёных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Вед:- Незнайка, а на какой свет можно переходить дорогу?
Незнайка:- Я не знаю
Вед: Если вспыхнул красный свет
Это значит хода – нет!
А зелёный свет горит,
- это значит, путь открыт.
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Вед:- Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?
Дети:- Зелёный.
Вед:- А на какой нельзя?
Дети:- Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Незнайка:- Надо подумать.
Вед: - Да, надо остановиться и подождать.
Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определённое действие. На красный – стоят, молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный – бегают.
Незнайка:- Ребята, вы всё знаете, а вот попробуйте загадки мои отгадать:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход - зебра)
Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути (Дорожный знак)
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
Незнайка:- Молодцы, спасибо, что рассказали мне о правилах поведения на дороге, ну а я, пойду, дальше гулять и правила буду соблюдать. До свидания!
Вед:- До свидания Незнайка, приходи к нам, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем. А, вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения на проезжей части? Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!