Крайко Светлана
Развлечение по ПДД в средней группе. «Познакомим Рассеянного с правилами поведения на улице и дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить представление детей об улице, дороге, о транспорте. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знание детьми дорожных знаков «Пешеходный переход», «Жилая зона» и «Автобусная остановка». Воспитывать умение быть на улице внимательными, слушаться взрослых.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, я хочу позвать вас на прогулку. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
На ней дома друг против друга стоят
И окнами друг на друга глядят.
Вдоль домов деревья растут,
Публикация «Развлечение по ПДД в средней группе, „Познакомим Рассеянного с правилами поведения на улице и дороге“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утром по ней на работу люди идут
Быстро мчатся здесь машины,
И шуршат у них всех шины
Дети : - Улица.
Дети слышат шум улицы, моторы машин.
Вдруг слышен визг автомобиля и на дороге появляется человек Рассеянный с улицы Бассейной с сумкой в руке.
Воспитатель: Многоуважаемый Рассеянный! Почему Вы идёте прямо по дороге, а не где все люди ходят?
Рассеянный : - А где ходят люди?
Дети : - Все ходят по тротуару.
Рассеянный : - Где же иду я?
Дети: - Вы идёте по дороге.
Рассеянный : - А для кого тогда эти дороги?
Дети: - Дороги для машин.
Воспитатель: - Многоуважаемый Рассеянный, вы наверно не знаете правил уличного движения?
Рассеянный : - Какие такие правила? Я куда захочу, туда и иду.
Воспитатель: - Чтобы не было аварий, неприятных ситуаций, были придуманы правила дорожного движения : дорогу поделили для людей и машин специальной разметкой.
Рассеянный встаёт на дорогу
Рассеянный : - Это как место называется?
Дети: - Дорога.
Рассеянный встаёт на тротуар.
Рассеянный : - А это что за часть дороги?
Дети: - Это тротуар.
Рассеянный видит «зебру», бежит к ней и радуется.
Рассеянный : - Какая красивая полосатая дорожка!
Воспитатель: - Ребята, расскажите Рассеянному с улицы Бассейной, ка правильно называется эта полосатая дорожка.
Дети: - Это пешеходный переход, по нему нужно переходить на другую сторону улицы.
Рассеянный бегает туда – сюда по «зебре»
Воспитатель: - «Зебра» - это разметка на дороге из белых полос, и по ней мы перейдём на другую сторону улицы.
Рассеянный : - Разве переходить дорогу нужно по правилам?
Дети: - Да. Подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если машин нет близко, то тогда можно переходить дорогу.
Рассеянный видит знак, гладит его рукой:
Рассеянный : - Какая красивая картинка! Дети, кто её нарисовал?
Дети: - Это дорожный знак.
Воспитатель: - Дети, кто может назвать дорожный знак?
Дети: - Это «Пешеходный переход», здесь можно переходить улицу.
Воспитатель с детьми и Рассеянным переходит на другую сторону улицы.
Воспитатель: - Дети, дорожных знаков очень много : одни – для машин, а другие – для пешеходов.
Рассеянный (оживлённо достаёт из сумки коробку) : - Я купил в аптеке игру (читает) «Дорожные знаки». Но дорожные знаки как пазлы – их нужно собрать, а я неумею.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы разделимся на две команды «Светофорики» и «Машинки». У «Светофориков» капитан Алмаз, а у команды «Машинки» - капитан Максим. Я сейчас раздам знаки – пазлы командам и они соберут знаки очень быстро.
Игра «Дорожные знаки»
Играют зрители.
Воспитатель: - Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Рассеянный : (почёсывает голову). - Да –а – а! Оказывается много надо знать дорожных знаков, чтобы не случилась беда на дороге.
Воспитатель: - Рассеянный, наши ребята многое знают и умеют, мы сейчас поиграем в игру, а ты повторяй вместе с нами.
Игра – загадка: «Это я, это я, это все мои друзья»
После каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
2. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Рассеянный : (увидел светофор и показывает рукой) - Какой красивый огонё к горит: то красный, то жёлтый, то зелёный.
Воспитатель: - Ребята, подскажите Рассеянному, что это за огоньки?
Дети: - Это светофор.
Воспитатель: Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала без движенья.
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт»
Игра «Машины и пешеходы»
Дети – машины и дети – пешеходы двигаются в соответствии с поднятым зелёным светом, светофором будет человек Рассеянный с улицы Бассейной.
Рассеянный : - Мне очень понравилось быть светофором, ведь ни одной аварии не случилось.
Ведущий: - Надеюсь, что вы, многоуважаемый Рассеянный с улицы Бассейной,будете соблюдать правила дорожного движения и не будете перебегать дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: - Дорогие ребята и взрослые, нам пора возвращаться с детский сад. Мы сейчас поедем на микроавтобусе. Давайте подойдём к остановке. Водителями у на будут: Вася, Никита, Абдурахим.
Дети едут и поют песню по желанию (под минусовку)
Рассеянный : - Я знаю, что многие мальчики мечтают стать полицейским; следить за машинами и пешеходами на дороге.
Воспитатель: - Мы сейчас поиграем в игру «Полицейский ДПС». Правила такие : кто быстрее наденет форму, фуражку и возьмёт свисток и жезл.
Игра «Полицейский ДПС»
Рассеянный : - Машин на дороге большое множество, а знают ли дети их название?
Воспитатель: - Сейчас ребята назовут на картинках все машины.
Игра «Машины на улицах города»
Дети подходят к мольберту, называют машины.
Рассеянный : (огорчённо) : - А как же моя игра?
Воспитатель достаёт игры из сумки Рассеянного.
Воспитатель: - Не печалься, сейчас тебя ребята научат, как собирать картинки – пазлы.
Играют все дети на ковре.
Рассеянный : - Спасибо, ребята, что всему меня научили. А теперь мне пора возвращаться в свою книгу.
Рассеянный уходит.
Воспитатель: - Сегодняшнее наше путешествие было очень полезным. Мы научили Рассеянного правильно переходить улицу, познакомили его со светофором и правилами поведения на улице и дороге.