Надежда Погодаева
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожных знаков»
Надежда Погодаева
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожных знаков»
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
Публикация «Развлечение по ПДД в подготовительной группе „Знатоки дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
-Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Предварительная работа:
Познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы с вами живем городе с большими широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
Дети: отвечают.
Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?
Дети: отвечают.
Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. И на нашем развлечение присутствует инспектор ГИБДД и он хочет посмотреть, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения
Инспектор: Я принесла с собой конверты с заданиями, с помощью которых я и проверю, как вы знаете правила дорожного движения.
1 конверт Игра «Продолжи фразу»
-По дороге кто идет? (пешеход)
-По дороге едет что? (машины)
-Где мы автобус ждем? (на автобусной остановке)
-Как правильно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим)
-Кто автобус ведет? (водитель)
-Как нужно обходить автобус, стоящий у остановки? (Только сзади)
-Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
-Где играем? (на детской площадке)
- По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
(Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь)
2 конверт «Возможные ситуации»
(выставляются картинки на экран, ребенок должен прокомментировать изображение)
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
3 конверт Подвижная игра «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
(Дети расходятся в рассыпную, инструктор поднимает флажок в разном порядке).
Зеленый флажок – дети ходят;
Желтый флажок – дети хлопают в ладоши;
Красный флажок – дети стоят на месте, ничего не делают.
4 конверт «Загадки по ПДД»
(дети отгадывают загадки и находят среди картинок нужный знак, вывешивают на доску)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход" или «Зебра»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка" или «Тротуар»)
4. Этот знак заметишь сразу :
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)
10. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»)
11. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Что ты, что ты!
Здесь … («Дорожные работы»)
5 конверт Дидактическая игра «Найди каждому свой транспорт».
(На доске весят картинки медика, пожарника, милиционера, простой шофер – нужно среди различных картинок найти: пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину, просто автомобиль)
6 конверт «Собери знак и назови его»
(дети делятся по 2 -3 человека и собирают разрезанный дорожный, при сборе картинки называют знак, который получился)
7 конверт «Составь слово»
(Чтобы правильно составить слово, нужно вписать в пустые клеточки первые буквы предметов)
8 конверт «Угадай сигнал машины специального назначения»
(узнать по аудиозаписи звуки сигнала машины специального назначения)
Итог:
Инспектор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, все знают правила поведения на улице, в транспорте. И дарю вам настольную игру.