Валентина Шабанова
Развлечение по ПДД «Как ребята научили Зайку правилам дорожного движения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД средняя группа
«Как ребята научили Зайку, правилам дорожного движения» Воспитатель: Шабанова В. А МБДОУ «Подольский детский сад»
Задачи:
Образовательные задачи: Обучать детей различать дорожные знаки, значение светофора. Развивающие задачи : Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице в холодное время года. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Развлечение по ПДД „Как ребята научили Зайку правилам дорожного движения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методические приемы: художественное слово, наглядный, вопросы, объяснение, беседа, чтение стихотворения «Зайка и правила дорожного движения», рассматривание перфокарт, проговаривание чистоговорок по теме, игра «Снежинки, сосульки, сугроб», Игра «Разрешается –запрещается».
Словарная работа: светофор, зебра, красный, желтый, зеленый, пешеход, регулировщик, жезл, проезжая часть.
Предварительная работа: изготовление знаков, изготовление кругов на каждого ребенка для игры «разрешено – запрещено», разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор», игры лабиринты.
Материалы и оборудование: игрушка Зайка, доска, перфокарты, указка, дорожные знаки, оформление для зала, обручи, скакалки, жезл, фуражка, жилет полицейского.
Ход развлечения.
В зал входят дети под муз. сопровождение. Воспитатель, обращает внимание на убранство зала, оформление центральной стены по теме ПДД. (слышится стук в дверь). -Ой ребята, вы слышите кто – то стучится в дверь? (открывается дверь, там Зайка – игрушка с перевязанной ногой.) Зайка : - Здравствуйте ребята. Воспитатель: -Что случилось с тобой Зайка? Почему ты такой грустный?
Зайка :- Я впервые попал в большой город, растерялся и не зная правил дорожного движения под машину попал.
Воспитатель:- Не расстраивайся Зайка, наши дети тебе обязательно помогут. Правда, ребята? Дети: - Да!
По улице, по городу не ходят просто так, Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Читает стихотворение «Зайка и правила дорожного движения».
Уточняют, что произошло с Зайкой. Дают ему свои советы.
Воспитатель приглашает Зайку посидеть и посмотреть, как ребята знают правила поведения на дороге и правила безопасного поведения зимой.
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (грузовой и пассажирский).
1. Дети, скажите, а кого возят автобусы? - Пассажиров.
- А где пассажиры ждут автобус? - На автобусной остановке.
- Как мы узнаем автобусную остановку? Ответы: - По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Покажите этот знак. А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную Игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо
Как называют людей, которые идут по дороге? Пешеходы.
Дорога, по которой едут машины? Проезжая часть.
По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта? По тротуару.
Игра «Трамвайчики» Одна группа детей трамвайчики, они берут обручи и одевают их на себя. Другая пассажиры, стоят на остановке и ждут когда те под едут. Делая круг по залу проговаривают слова. Каждый трамвай перевозит только одного пассажира.
Мы веселые трамвайчики
Мы не прыгаем как зайчики
Мы по рельсам ездим дружно
Эй садитесь, кому нужно
Послушайте загадку:
С тремя глазами живет, по очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? Дети:- Светофор!
Воспитатель: - Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- Что означает красный? (стой).
- Что означает желтый? (приготовится).
- Что означает зеленый? (путь открыт).
4. Физ минутка:»Светофор» под муз. сопровождение. повтор 2-3 раза.
Красный- стоим, пальчиком грозим,
Желтый -танцуем на месте,
Зеленый -весело танцуем по всему залу.
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора, мы с вами выяснили, что всем и взрослым, и детям необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
А какие правила мы должны соблюдать в холодное время года на улице?
Ответы детей: дорогу переходить осторожно, не бежать, а то можно подскользнуться. Обращать внимание на сосульки, обходить их стороной. Не ходить на водоемы, может треснуть лед, провалиться.
Предлагает детям поиграть в игру «Снежинки, сугроб, сосульки»
на внимание, реагирование на сигнал. повторить 2-3 раза.
Зайка, теперь ты знаешь как надо вести себя на дороге, где играть, как соблюдать правила поведения.
Зайка : - Ребята, спасибо вам, я так много узнал от вас. Теперь я, никогда не буду нарушать правила на дороге, буду внимательным и осторожным. Буду соблюдать правила дорожного движения. А теперь мне пора домой. До свидания!
Пора и нам ребята в группу.
Запомни правила дружок
И выполняй их точно в срок.