Анастасия Дудникова
Развлечение по ПДД «Путешествуем вместе» (старшая группа)
Развлечение «Путешествуем вместе.»
Цель: продолжать формировать понятие транспорт, закрепить правила безопасности при пользовании им; повторить правила дорожного движения.
Развивать память, логическое мшление, активизировать словарный запас.
Вызвать интерес к мероприятию.
Ход развлечения:
Ведущий: -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о транспорте, вспомним правила дорожного движения.
Публикация «Развлечение по ПДД „Путешествуем вместе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Вы знаете какой бывает транспорт? (Наземный, подземный, водный, воздушный).
- А какой транспорт ездит по улице? ( Наземный: грузовой, легковой, пассажирский).
- На какой сигнал светофора можно начинать движение? (Зеленый).
- А что означает красный сигнал светофора? (Остановиться).
- Если нет светофора, кто нам помогает узнать, когда надо двигаться, а когда стоять? (Регулировщик).
- Молодцы! Если вы все знаете тогда предлагаю отправиться всем вместе в путешествие. Усаживайтесь на свои места в наш автобус и наше путешествие начнется.
Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: - Чтобы наш автобус начал движение, повторяем все вместе слова :
Едем, едем на автобусе (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли,
Вправо-влево, чистота («дворники»).
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы шоферы хоть куда! (палец правой руки вверх).
Ведущий: - Первая остановка «Загадочная». Назвали ее так, потому что здесь нам предстоит отгадать загадки.
1. Ни зверь, ни птица
По дороге мчится. (транспорт)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
4. Дом чудесный бегунок
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум рейкам. (трамвай)
5. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем.
А под крышей возжи
Он без них не может. (троллейбус)
Ведущий: - Все загадки отгаданы и мы двигаемся дальше. Вторая остановка «Музыкальная». Ребята из группы «Чипполино» исполнят для всех песню «Дорожные знаки».
Дети исполняют песню.
Ведущий: - Молодцы, ребята. Давайте им поапплодируем и отправимся дальше. (дети рассаживаются на места, автобус продолжает движение). Остановка «Игровая».
Ведущий: - А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Найди место».
На полу раскладываются 10 обручей, участники под музыку бегают, когда музыка прекращается, дети должны встать в обруч. Кто не успел, выбывает из игры. (3 раза)
Ведущий: - Пришло время занять свои места в автобусе и продолжить наше путешествие. Четвертая остановка «Театральная». Ребята из группы «Гномики» покажут сценку «Машины».
Сценка «Машины»
Ведущий: -Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Правильные ответы». Я вам буду задавать вопросы, а вы прежде чем ответить хорошо подумайте.
Садится в транспортное средство нужно:
-при его движении;
- через окно;
- после остановки, через двери.
При дорожно-транспортном проишествии необходимо:
- толкать всех и кричать;
- сохранять спокойствие.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу:
- красный;
-зеленый;
- желтый.
Проезжую часть переходят:
- посередине дороги;
- по пешеходному переходу;
- по воздуху.
Ожидать общественный транспорт нужно:
- на середине дороги;
- в магазине ;
-на остановке.
Ведущий: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами вспомнили много важных правил, поиграли в игру, послушали песню о дорожных знаках, посмотрели сценку о важных машинах. А теперь пришло время возвращаться обратно. Усаживайтесь удобнее и отправляемся. Конечная остановка «Детский сад».
Дети исполняют «Едем, едем на автобусе».