Лана Харина
Развлечение по ПДД «Дорожные знаки-верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в Подготовительной группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе вовлечения детей в развлечение «Дорожные знаки-верные друзья»
Задачи: Создать условия для успешного запомнания детьми знаний дорожных знаков.
Способствовать осознонному соблюдению детьми правил поведения на дороге.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать процессы мышления, внимания, памяти.
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Создать условия для развития коммуникативных качеств, интереса к игровым заданиям, любознательности.
Материалы и оборудование: Музыка для фоновых включений, проектор, презентация «Дорожные знаки», Д/И Азбука безопасности, значок «Знаток ПДД», раздаточный материал для игр, мешочек с фишками двух цветов для жеребьевки, костюм Дружка Барбоскина, обручи, два самоката, ориентиры для эстафет, памятные призы для всех участников.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением улиц, работа с дидактическим материалом, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок на тему «Правила дорожного движения»
Ход: Дети под музыку заходят в спортивный зал, их встречает воспитатель.
Воспитатель: Он на дороге-главный командир,
Все укажет, все покажет:
Куда проехать, где остановиться,
Без него нам в городе ни как!
Наш помощник (Г. Сиджах)
Дети: Дорожный знак!
Воспитатель: Верно! Сегодня поговорим о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.
(Звучит песня из м/ф Барбоскины «Ты и Я») На самокате въезжает Дружок Барбоскин, делает круг и обращается к детям.
Дружок: Ну что, узнали меня?
Дети: Да. Ты Дружок.
Воспитатель: Здравствуй, Дружок!
Дружок: Проехался с ветерком! Видели бы, как я быстро, со свистом ездил по вашему городу. Машины все останавливались! Ох, и удивил я всех!
Воспитатель: Точно удивил! Как ты живой и здоровый до нас добрался? Разве можно ехать на самокате по дороге?
Дети: Нет! Это опасно!
Воспитатель: Машины останавливались, потому что ты своим поведением всех водителей распугал. Они все правила поведения на дороге знают и соблюдают! А ты знаешь, что такое дорожные знаки?
Дружок: Да кому они нужны ваши дорожные знаки! Как захочу, так и буду ездить! Мне знаки-не указ! Да вы сами то их не знаете!
Воспитатель: А вот и знаем! Правда?
Дети: Знаем!
Дружок: Мне ваши дорожные знаки надоели! Везде они! Смотрите, что я с ними сделал (Снимает кепку, от туда достает разрезанные дорожные знаки в виде пазл)
Воспитатель: Как не стыдно, Дружок!
Дружок: Ну я же не знал, что дорожные знаки-это так важно! Зря испортил дорожные знаки? А собрать сможете? Я верну их на место.
Воспиталь: Поможем?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Нужно разделиться на команды, каждая постарается собрать дорожный знак. Когда соберете, расскажете Дружку, что он означает. (Дети делятся на команды)
Дружок: Стоп! У команд должно быть название! Название должно быть связано с дорожными знаками. (Дети объявляют названия команд)
Проводится игра «Собери дорожный знак» под музыкальное сопровождение.
Дружок: Научите меня, пожалуйста, еще! Хочу знать о дорожных знаках все, чтобы соблюдать правила дорожного движения!
Дети читают стихотворения О. Емельяновой. Каждый ребенок держит изображение своего знака или он показывается на мультимидийной презентации. Всего семь знаков : «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Рекомендуемая скорость», «Движение запрещено», «Пересечение с трамвайной линией», «Дети», «Техобслуживание», «Светофор».
Дружок: Ух, сколько вы знаете! И меня научили! Поиграем?
Командная подвижная игра «На самокате»
Игроки поочередно должны прокатиться на самокате до флажка и обратно, не задев эстафетные ориентиры, необходимо правильно управлять самокатом. Выигрывает команда, которая быстрее и лучше справилась с заданием.
Дружок: Быстрые какие! Молодцы!
Воспитатель: А теперь давай проверим как ты запомнил дорожные знаки!
Дружок: Я запутался! Вот два дорожных знака, на каждом изображен велосипед. Оба знака круглой формы, только один красного цвета, другой-синего. В чем разница?
Воспитатель: Все дорожные знаки можно разделить на группы: информационно-указательные, предупреждающие и запрещающие. Давайте объясним Дружку как они отличаются друг от друга.
Дети: Знаки круглой формы краснрго цвета-запрещают; знаки треугольной формы, красного цвета-предупреждают; знаки синего цвета-сообщают, как нужно вести себя на дороге.
Дружок: Сложная наука! Мне нужна помощь! Дорожных знаков много. Давайте распределим их на группы. Одна команда отбирает запрещающие знаки, другая команда-предупреждающие, а я информационно указательные.
Командная игра «Найди и объясни»
Команды совещаются, выбирают необходимые дорожные знаки, закрепляют их на стенде, объясняют свой выбор. За тем оценивают, правильно ли Дружок выполнил задание
Игра «Найди дородный знак»
Каждой команде выдаются карточки с изображением дорожных знаков. Пример описательной загадки: это знак показывает, что движение на велосипеде запрещено. Команды должны найти соответствующий описанию дорожный знак. Дружок тоже старается выполнять задания.
Воспитатель: Замечательно справились ребята! Молодец, Дружок!
Дружок: Я старался! Предлагаю еще поиграть.
Командная подвижная игра «Водитель и пассажиры»
Игроки каждой команды делятся на пары, которые будут передавать друг другу эстафету-обруч. Один ребенок стоит впереди в обруче, другой держит обруч сзади. Нужно обежать эстафетный кружок и передать обруч другой паре. Кто быстрее, тот и выиграл.
Дружок: Как я замечательно с вами провел время! С пользой и радостью! Но мне пора! Возвращаясь домой, буду внимательно смотреть на дорожные знаки и конечно же соблюдать правила! Дорожные знаки-наши друзья!
Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь!
Дружок дарит детям памятные подарки. Дети и воспитатель прощаются с ним.
Рефлексия: Смогли мы помочь Дружку? Все задания выполнили? Какие задания мы выполняли? Чему научили Дружка? Что больше всего запомнилось?