лохова галина
Развлечение по патриотическому воспитанию в средней группе «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по патриотическому воспитанию в средней группе
«Веселая ярмарка»
Цель:
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через ознакомление с русскими народными традициями.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
- Уточнить представление о понятии ярмарка.
Публикация «Развлечение по патриотическому воспитанию в средней группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник.
- Продолжать учить расписывать силуэт матрёшки.
Развивающие :
- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику, творческое воображение.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа, народным традициям.
- Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
- Воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование: разные виды деревянных расписных изделий: матрешки, деревянные ложки, деревянная посуда. Самовар, валенки, лапти, балалайка, пряники, обруч с лентами, аудиозаписи.
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам. Чтение потешек используя мнемотехнику. Собрать разные виды матрешек и предметов старины, оформить выставку «Знаменитый русский сувенир».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход мероприятия:
Воспитатель встречает детей в народном костюме.
- Упражнение «Здравствуйте»
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте, мои друзья!
Всем привет! Машу вам я!
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
- Там продают товары, веселятся и играют, мастера показывают свои изделия.
- Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились.
(Включить песню о ярмарке)
Воспитатель : Слышите, где-то ярмарка рядом.
- А вы хотите побывать на ярмарке? Тогда необходимо поторопиться, путь предстоит неблизкий.
-Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Я колёсами кручу,
Прокатить вас всех хочу,
Чух- чух, ту- ту- ту, вас на ярмарку везу.
Воспитатель : Дорогие гости!
А также ребятишки, девчонки и мальчишки!
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары, продаются самовары!
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
- И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила.
( На столах: матрешки, деревянные ложки, деревянная посуда, самовар, валенки, лапти, балалайка, пряники)
Дети садятся на лавку (стульчики)
Воспитатель : Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно:
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нем вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальет. (Самовар)
Воспитатель : Для чего нужен самовар? А сейчас вместо самовара, что используют? (чайник)
- Давайте рассмотрим самовар ( детали самовара: крышка, кран, ручки, вентиль и т. д.)
- А сейчас пришла пора отгадать второй товар.
- Деревянные подружки,
Без них мы как без рук.
На досуге веселушки,
И накормят всех вокруг.
Кашу носят прямо в рот
И обжечься не дают. (ложки)
- Из чего они сделаны? (из дерева)
- А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды).
- Потому, как расписана посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красивая, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.
- Ребята, а для чего нужны были ложки?
- А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славились не только товаром, но и весельем.
(Детям раздаются деревянные ложки, под музыку они играют на них)
Воспитатель : Вот очередь дошла и до третьего товара.
- Хотите ещё узнать, что есть у нас сегодня на ярмарке?
- Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в садик,
Днём — домой (валенки)
- А вы знаете, почему валенки сильно греют ножки? Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудно. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
- Для какого времени года эта обувь? (зима)
- А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее»
(Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
- А вот и ещё один товар на ярмарке нашей :
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (Матрёшки).
- Давайте рассмотрим их наряд.
- А какие краски использовал мастер?
- Ребята, а как вы думаете, какой секрет есть у матрёшки? (Она не одна)
- Давайте посчитаем, сколько сестричек спряталось в одной матрешке?
- А теперь поиграем с ними.
Физкультурная минутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопки перед собой)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку
Топают матрешки то правую ногу, то левую)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево - вправо)
Всем знакомым поклонись.
Дети садятся за столы, на которых лежат силуэты матрешек, кисти, краски. Воспитатель напоминает детям технические приёмы рисования. Дети украшают силуэты (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель : Давайте с вами еще повеселимся и поиграем в игру «Карусель»
Игра «Карусель» (обруч с лентами, воспитатель в центре обруча, дети берутся за ленточки и под музыку двигаются по кругу)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом-потом- потом, все бегом- бегом- бегом,
Тише- тише, не спешите, карусель остановите!
Мы на ярмарке с утра, нам уже домой пора!
Воспитатель : Ребята вам понравилась наша ярмарка? А, что больше всего понравилось?
- А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам.
Рады мы всегда гостям.