Галина Гранкина
Сценарий развлечения «Олимпийцы»
Цель: Воспитание патриотизма к своей Родине, пропаганда Олимпийского движения, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи: Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования
Закрепить знания детей об истории олимпийского движения, олимпийских традициях, о спортивной терминологии, о разных видах спорта, о спортивной атрибутике
Публикация «Сценарий развлечения „Олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знакомить детей с зимними видами спорта, с понятиями Олимпиада, спорт, спортсмены, соревнования.
Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы
Совершенствовать исполнительские умения в декламации стихотворений, в исполнении танцевальных композиций
Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.
Инвентарь: Обручи-5, ориентиры (кегли- 6, олимпийский факел, олимпийский флаг, российский флаг, олимпийские талисманы - игрушки, шары, клюшки -2, шайбы- 10, ворота-2, лыжи -2, корзины-2, снежки -20, разрезные картинки талисманов -3, пиктограммы, ноутбук, проектор, шлепанцы-2, скейтборды-2, голуби-оригами, магниты с олимпийской символикой -40, запись музыкального сопровождения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Ход досуга: Дети входят в зал, обходят его по кругу и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга перед судьями и гостями.
Ребенок 1.
С Древней Греции с Эллады,
Взял пример и новый век.
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Ребенок 2.
Хорошо всех стран посланцам
Собираться, спорт любя,
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя.
Инструктор. Все знают, что идея проведения Олимпийских игр очень древняя, насчитывает столетия. Олимпийские игры были задуманы для того, чтобы люди могли помериться силами, физической красотой в спортивных состязаниях, а не воевать друг с другом. Сегодня в нашем саду пройдут свои Олимпийские игры, в которых примут участие две команды
Эти команды продемонстрируют свои достижения в физическом развитии, знании различных видов спорта, Олимпийских традиций
Девиз наших игр – олимпийский!
Дети (хором) Быстрее! Выше! Сильнее!
Инструктор. Ни одни Олимпийские игры не обходятся без судейской коллегии. Представление судей.
Традицией Олимпийских игр является талисман. Эта традиция существует уже много лет. На Олимпийских играх в Москве был бурый мишка, а на зимних Олимпийских играх в Сочи это белый медведь, белый заяц, и белый леопард эти талисманы будут переживать за каждого из вас и желать вам победы.
Ребенок 3.
Лучший праздник - Олимпийский
Праздник мира и добра
Мы на нем все Олимпийцы
Начинать его пора!
Инструктор. Сегодня Олимпийские игры проходят, на Курской земле и д\с №91 встречает спортсменов, поприветствуем наших Олимпийцев. Для открытия Олимпиады слово предоставляется председателю Олимпийского комитета д\с 91 Ивановой Л. Н.
Слова об объявлении открытия Олимпийских игр
Парад участников Олимпиады - перестроение.
Инструктор. Очень красиво наши участники игр продемонстрировали себя в перестроении. Настало время для самой торжественной церемонии Олимпийских игр - внесение олимпийского флага. Я приглашаю внести флаг. Впервые олимпийский флаг был поднят почти девяносто лет назад, а пять сплетённых колец на флаге означает дружбу народов пяти материков Земли.
Внесение олимпийского флага под музыку.
Инструктор. Следующей обязательной традиции церемонии открытия Олимпийских игр является внесение олимпийского огня. Сегодня в наш детский сад пришёл символ олимпийского огня из тех детских садов, где уже прошли олимпийские игры.
Внесение олимпийского огня ребёнком
Ребё нок:
Готовы юные сердца
На всей земле дружить.
Мы верность миру до конца
Сумеем сохранить
Светло от солнечных лучей
В лазури голубой,
И стая сотни голубей
Летит над головой
Инструктор. По традиции после зажжения олимпийского огня сотни белых, голубей устремляются в небо. Ведь голубь-это символ мира и добра.
Девочки исполняют танец с белыми голубям.
Инструктор. Флаг наших соревнований поднят, факел зажжён, стая белых лебедей возвестила о наших соревнованиях, теперь осталось соблюсти ещё одну традицию олимпийских игр. Перед началом соревнований судьи и спортсмены произносят клятву. Это традиция ведёт своё начало ещё с Древней Греции.
Ведущий разворачивает папирус со словами клятвы
Инструктор. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор.
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Судья. От имени всех судей обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять свои обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся.
Инструктор. Итак, наступило время соревнований. Прошу участников занять свои места на линии старта.
Ребенок:
Это праздник, это радость
Эстафета всей страны!
И конечно, это счастье
Оттого, что вместе мы.
Эстафета «Священный огонь»
(Участники делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты, судьи подводят итоги.) (под музыкальное сопровождение проходит эстафета.)
Инструктор. Сейчас мы станем хоккеистами и покажем свой командный дух, т. к. хоккей –это командная игра. Будущие спортсмены готовы?
Ребенок.
Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья
Клюшки в мастерских руках.
Эстафета «Хоккей» Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.
Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, МАРШ!» (эстафета под музыку) Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку (под музыкальное сопровождение проходит эстафета.)
судьи подводят итоги.
Инструктор. Молодцы ребята, у вас так ловко все получается. А сейчас конкурс для ваших болельщиков, и если они ответят на вопросы правильно, то вы получите дополнительные очки. Болельщики готовы?
1. Почему Олимпийские игры получили такое название?
(проходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
2. Как часто проходят Олимпийские игры
(один раз в четыре года)
3. Как выглядит Олимпийская эмблема?
(пять переплетенных колец)
4. Какие бывают Олимпиады?
(летние и зимние)
Молодцы болельщики правильно ответили на вопросы, судьи это учтут при подведении итогов.
Инструктор. Следующий вид спорта – конькобежный - скоростной бег на коньках
Ребенок:
Быстроходны и легки
Серебристые коньки
Надеваю их прилежно
Спорт люблю я конькобежный
Инструктор. Итак, состязание конькобежцев. Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до ориентира и так же обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды (под музыкальное сопровождение проходит эстафета.)
Судьи подводят итоги.
Инструктор. Следующее наше состязание санный спорт
Ребенок:
Сани ждут нас всех зимой
Солнце, снег искрится
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатится.
Сесть на скейтборд, доехать до ориентира, приехать обратно и передать «санки» следующему игроку команды. (Под музыкальное сопровождение проходит эстафета.)
Судьи подводят итоги.
Инструктор. Пока наши судьи подводят итоги, у нас музыкальная пауза
Дети поют песню А. Пахмутовой «Мы верим твердо в героев спорта» болельщики им помогают.
Инструктор. А теперь переходим к биатлону.
Ребенок:
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
Биатлон – зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеть лыжи, скользить до линии стрельбы, забросить снежок в корзину и вернуться обратно. На финише передать лыжи следующему игроку своей команды.
(под музыкальное сопровождение проходит эстафета.)
Инструктор. И еще один конкурс для команд и болельщиков, нужно по 4 человека от каждой команды и от команды болельщиков. Мы знаем, что у Сочинской Олимпиады 3 талисмана, но не можем их увидеть, кто-то разрезал их на части, и у вас сложная задача из этих частей собрать талисман, справитесь? Значит, приступаем. Что у вас получилось? Все называют свой получившийся талисман. Молодцы вы все прекрасно справились с заданием.
Инструктор. Ребята, наши Олимпийские соревнования подходят к концу и пока судьи подводят итог, по традиции Олимпийских игр мы посмотрим красивую спортивную композицию.
Дети исполняют композицию с обручами.
После композиции инструктор приглашает команды для оглашения результатов и церемонии награждения.
Предоставляется слово судьям.
Судьи вручают памятные подарки детям (магниты с олимпийской символикой)
Ребенок:
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека,
Свои первые награды
Получили неспроста!
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Наши славные рекорды
Покорят весь белый свет.
Заведующая: Олимпийские игры объявляю закрытыми.
Участники соревнований проходят круг почета и выходят из зала под звуки музыки.