Анна Рузавина
Развлечение «На помощь в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «На помощь в сказку»
Игра путешествие с детьми средней логопедической группы
Цель: Развитие игровой деятельности детей; формирование интереса к художественной литературе; закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям; закреплять навыки пересказа; активизировать словарный запас.
Публикация «Развлечение „На помощь в сказку“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, наблюдательность и зрительную память.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Использование современных технологий: Икт презентация
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, плоскостные персонажи, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, соленое тесто, игра - пазлы.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Коммуникация: развитие диалогической речи детей через разыгрывание отрывка сказки.
Познание: интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.
Художественная литература: формирование интереса и потребности в чтении.
Физическая культура: формирование потребности в двигательной активности, учить имитировать походку зайца и рассерженного медведя.
Ход игры:
(звучит музыка «в гостях у сказки») и выходит бабушка – Загадушка.
-Я очень рада видеть вас у меня в гостях. Меня зовут бабушка - Загадушка, я очень люблю деткам рассказывать сказки. ребята а вы любите сказки?
У меня есть большая книга сказок, давайте рассмотрим ее
(Рассматривают и видят,что герои сказок перепутаны)
-ничего не пойму, что произошло? Вы нечего не заметили?
Дети: все сказки перепутались,
-что же теперь делать?
(стук в дверь и влетает шарик с письмом)
-Кто же прислал нам письмо?
Игра: «в темном лесе»
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
(дети идут по кругу)
В той избушке есть старушка
Бабушка яга живет
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
У нее глаза большие
Словно угольки горят
(показывают руками глаза)
Фу сердитая какая
(машут рукой и топают ногой)
Дыбом волосы стоят
(поднимают рука, над головой изображая волосы)
Все сказки в гости пригласили,
а про меня то вы забыли.
В заколдованной избушке,
Скучно жить одной старушке
Я поэтому все вам сказки перепутала, и вам их ни за что не распутать ха-ха-ха…
Что же делать нам ребята?
Герои сказок плачут и хотят в свою сказку вернуться.
Давайте вместе поможем им
Дети: да поможем!
У меня в сундучке есть волшебный клубочек, который поможет нам в поисках сказок. А какие сказки знаете вы?
Игра «назовите героев сказок»
(бабушка - Загадушка передает клубок по кругу, и дети называют героев сказок, которые они знают.)
Я предлагаю вам отправиться со мной на странички сказок, и помочь всем героям попасть в свои сказки.
Но попасть мы можем, только если произнесем волшебные слова
Повторяйте все за мной
Два раза хлопнем (хлопают)
Два раза топнем (топают)
Во круг себя обернись (окружаться)
На сказочной тропинке очутись
(звучит пение птиц в лесу)
1сказка «Золушка»
– Ребята отгадайте кто это:
Эта девушка трудолюбива, скромна, доброжелательна из-за злой мачехи, она выполняет всю черную работу по дому, она моет кастрюли, лестницы, чистит котлы; ухаживает за сестрами (дочерьми мачехи, которые относятся к ней неблагодарно. Но вот с помощью крестной-феи девушка попадает на бал. На балу она танцует с принцем, но как только часы пробили 12 часов и она побежала. У нее с ноги снялась туфелька.
дети: золушка
- Говорим волшебные слова:
Раз, два, три – сказка «Золушка» приди!
- Чем же занималась Золушка? Что делала?
Золушке приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
- Давайте мы ей поможем!
Игра «Золушка».
(на столе стоит тарелка в которой лежат перемешанные фасоль белая и темная, семена арбуза дети перебирают в разные тарелочки)
Молодцы ребята справились с таким тяжелым заданием,
Отправляемся дальше (прокатываем клубок ниток)
2. сказка «Заюшкина избушка»
Говорим волшебные слова:
Раз, два, три –в сказку к зайцу и лисе попади.
(на магнитной доске расположены два домика ледяной и лубяной эти домики перепутаны между собой)
-ребята посмотрите что такое, что случилось, в какую мы с вами сказку попали как вы думаете.
Дети: В заюшкину избушку.
Давайте мы поможем починить домики, и подружим лису и зайчика что бы они некогда больше не ссорились и жили дружно.
(дети выполняют задание)
Ну что ж отправляемся дальше, а в этом нам поможет кто?
Дети: волшебный клубочек
. Отпускаем клубок и попадаем в сказку теремок.
Д/И «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления, вверху, внизу.
бабушка – Загадушка. предлагает заселить зверей по этажам.
на первом этаже будет жить лиса и заяц
На третьем этаже будет жить лягушка и волк
На втором этаже будет жить мышка и медведь
(Дети заселяю животных)
Ну что ж нам пора отправляться дальше. Отпускаем клубок и попадаем в сказку «Колобок».
3. Сказка «колобок»
(на столе лежит комок соленого теста, миска с мукой, водой, стеки, глаза)
-интересно, а в какую мы сказку с вами сейчас попали? Посмотрите, что это лежит на столе?
Дети: тесто
-правильно! а в какой сказке, что- то пекли из теста?
Дети: колобок
-правильно! А вот и тесто давайте мы с вами сейчас слепим колобка (лепка из соленого теста)
Вспомните, какой формы был колобок?
Дети: круглый.
Покажите как вы будете катать колобок?
(дети показывают)
-Молодцы! А давайте отщипнем от колобка маленький комочек, это будет носик, приделаем глазки, нарисуем стекой ротик, вот и получился колобок?
Вы помните песенку про колобка?
(танец игра «колобок»)
-Ну, вот мы и помогли нашим героям сказок
Ну что пора отправляться обратно
(покатили клубочек обратно)
Ребята, в каких мы сегодня сказках побывали
Дети: колобок, золушка, теремок, заюшкина избушка.
-давайте посмотрим все ли сказки на своих местах
Достаем книжку, в которой сказки на своих местах
-спасибо вам детки, что вернули все сказки на свои странички, а теперь я хочу вам подарить книжки сказок, в которых мы сегодня с вами побывали, будете читать и меня вспоминать. До свидания, ребята приходите ко мне еще в гости.