Евгения Арнольдовна Каркунова
Развлечение на Хэллоуин для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у НЕЧИСТОЙ СИЛЫ»
Цель: сформировать представления у младших дошкольников о русских сказочных героях (Кощее,Бабе Яге и Лешем,познакомить детей с заграничным праздником ХЕЛЛОУИНОМ и некоторыми его традициями.
Задачи:
1. Развивать речь дошкольников и навыки продуктивных видов деятельности.
2. Обучать дошкольников слушать взрослых и своих товарищей,последовательно выполнять задания,дожидаться своей очереди.
3. Воспитывать любовь и интерес к русской культуре и уважение к традициям зарубежного праздника.
Публикация «Развлечение на Хэллоуин для младших дошкольников» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хэллоуин (хеллоуин), 31 октября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Ход занятия:
Ребята,сегодня праздник «Хеллоуин».Он пришел к нам из далекой страны Великобритании,его называют еще День Всех Святых. В этот день вся нечистая сила приходит к нам в мир, и чтобы они нам не смогли приченить вред,мы маскируемся,одеваем костюмы. А теперь давайте выучим их привычки.
1. Подготовка. Открывая хэллоуинскую вечеринку, устройте «испытание» для ребятишек на знание привычек потусторонних жителей:
- на самый жуткий вой;
- на самый громкий топот;
- на знание традиционного страшилкиного танца (танцевальный конкурс на внимательность при повторении движений).
Эти «испытания» помогут вовлечь детей в праздничный процесс и активизировать их внимание.
Молодцы,теперь мы все хорошо умеем и нам никто не страшен. Мы отправляемся в захватывающие путешествие за разными сладостями. Ведь в хеллоуин есть традиция ходить по гостям и собирать конфеты,для этого нужно говорить волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете (спасибо,пожалуйста ит. д.)Но сегодня мы будем говорить другое заклинание «Конфеты или жизнь»(разучивание)Как вы хорошо его говорите!Но вы должны знать,что это секретные слова и их говорят только в этот день. Готовы,ну пошлите в гости к нечистой силе. Не боитесь? Какие вы смелые!
2. Страшилка–повторялка.
Теперь ребята гуськом двигаются за ведущим, повторяя за ним слова и движения:
Мы вступаем в темный лес (делаем несколько крадущихся шагов вперед,
Где деревья до небес (тянем руки вверх!
По тропинке побредем (еще несколько шагов,
В чащу леса забредем (растопыриваем пальцы, чтобы было похоже на ветки деревьев).
Дошагаем до оврага (крадемся,
Ох, натерпимся мы страха (дрожим) :
Всюду грохот, всюду вой (топаем и издаем страшные звуки) –
Нам пора бежать домой (дети бегут врассыпную и прячутся кто куда, а ведущий пытается их поймать! Вот,ребята,мы и в лесу. А хозяином леса является Леший (краткая характеристика героя, давайте его покричим: «Леший,Леший,выходи»(хороМ) (появляется фигура Лешего)
3. Следопыты.
Все кричат: «Конфеты или жизнь!»Воспитатель делает вид,что шепчется с Лешим,потом сообщает детям,что хозяин этого дома-леса хочет с ними поиграть. Он перепутал все следы в лесу,дети должны соотнести их правильно по форме и приклеить. ,выполняется аппликация) Затем дети опять кричат: «Конфеты или жизнь!»,получают гостинцы,прощаются и отправляются дальше.
4. Переправа через болото. На полу на расстоянии друг от друра расположены мягкие модули (кочки,дети должны дойти от стены к стене,не наступив на пол.
5. Червячки для колдовского зелья.
На пути предстает избушка на курьих ножках. Воспитатель спрашивает у детей о том,кто может жить в этом домике. (Баба-Яга,краткая характеристика.) опять кричат: «Конфеты или жизнь!»,появляется игрушечная Баба-Яга,воспитатель опять шепчется и сообщает детям,что старуха просто так не отдаст конфеты,а ей нужны червячки для колдовского зелья (выполняется лепка).Дети получают конфеты,прощаются и отправляются дальше.
6. Тоннель. На пути возникает тоннель,представляя,что это пустое бревно,дети пролазят в тоннеле. И натыкаются на замок. Кричат: «Конфеты или жизнь!».Выходит Кощей Бессмертный (характеристика героя)-нарисован на коробке с отверстием в животе. Воспитатель опять шепчется и сообщает,что кощей даст конфеты,если дети напоят его водой,т. к. она придает ему силы.
7. Напои Кощея.
Его нужно заранее нарисовать на листе ватмана и приклеить на картонную основу. Живот или рот у монстрика выстригается, а сзади к этой конструкции приклеивается подставка, чтобы картонка могла стоять на полу. Можно использовать и высокую коробку, с одной из широких сторон которой рисуется монстр и вырезается его рот. Задача детей – «напоиить» монстрика, кидая в открытый маленькие пустые пластиковые бутылки или пластиковые мячики. Побеждает тот, кто попадет в цель большее количество раз. Получают конфеты,прощаются,уходят.
8. Кукольный театр «Теремок».
На пути предстает Домик. Воспитатель просит детей присесть и просмотреть историю про жителей домика. После проводится беседа по сказке. Воспитатель предлагает детям пожалеть зверят и поделиться с ними конфетами,ведь у них много сладостей.
8. Рефлексия.
-Что такое ХЭЛЛОУИН?
-Как ведет себя нечесть?
-С какими героями вы сегодня познакомились?Кто больше понравился,почему?
-А что не понравилось или напугало (обсуждается,чтобы не было страха)
Играет музыка,дети танцует.
Затем ребята дружно отправляются пить чай.