Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Мы все — друзья природы»

Елена Хуторная
Сценарий развлечения «Мы все — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Журавушка» село Воздвиженское

«Все мы друзья природы»

(Развлечение)

Подготовила и провела:

воспитатель МКДОУ №7

«ЖУРАВУШКА»

Хуторная Е. Ф.

Цели: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать пред-

cтавление о том, какие действия вредят природе и как природа может на-

вредить человеку; закреплять знания детей о съедобных и несъедобных гри-

Публикация «Сценарий развлечения „Мы все — друзья природы“» размещена в разделах

бах и ягодах, и какой вред могут принести некоторые цветы человеку.

Ход занятия

Лесовик: ой какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Дети: мы в гости пришли к лесным жителям и построили для них этот домик.

Лесовик: ой-ой-ой, хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья! Я Лесовик,

Слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам

Мы очень рады. Милости просим! Посмотрите, как красива поляна! Я живу

здесь давно, а всё не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – моё

самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?

Дети исполняют песню «осень».

Лесовик: значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поёте. А ведь

Иногда приходят сюда такие люди… и устраивают здесь шум, гам! Все звери

разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то

нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Прячьтесь, ребята!

В зал, пританцовывая, вбегает Шалтай-Болтай.

Шалтай-Болтай: почему это я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу

гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц

перепугаю.

Лесовик: постой, не шуми! И так от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?

Шалтай-Болтай: я Шалтай-Болтай. Меня все так зовут.

Лесовик: так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А

бездельники ничему хорошему научить не могут.

Лесовик: вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черёмуху.

Вкусные и полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда.

Лесовик даёт Шалтаю-Болтаю значок-символ, запрещающий всё ломать

Шалтай-Болтай: ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами,

белками дружить стану. Ну а как же, например, дружить с пчёлами? Они же

кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась.

Лесовик: а зачем к ним в друзья набиваться? Достаточно не мешать им, не

волновать их, и пчёлы тогда нас сладким мёдом угостят.

Дети исполняют песню «На пасеке».

Шалтай-Болтай: а можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает

мёд с пальца). И вправду очень вкусно! А теперь я хочу играть!

Проводится игра «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай: вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она, как и я в лес

ходила, грибы тоже рвала! Много! Иногда по целому ведру.

Лесовик: она грибы не срывала, а срезала осторожно, аккуратно, чтобы не

Повредить корешки-грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Шалтай-Болтай: так я только ядовитые мухоморы сбивал.

Лесовик: это для людей мухоморы ядовитые. А лоси, например, с удоволь-

ствием едят их, и даже лечатся. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы

хорошо знаете грибы? Умеете их собирать?

Дети читают стихи.

Ишь поганка-егоза

Так и лезет на глаза.

Так и лезет к нам без толку. Глебко Кирилл

Не возьму его в кашёлку.

Гриб хороший, настоящий

Притаился где-то в чаще, Скорникова Вика

Он не любит лезть вперёд,

Кто поищет, тот найдёт.

Шалтай-Болтай: А осенью сколько грибников в лесу, видимо-невидимо!

Лесовик: Хорошо, если они охотятся только за грибами, в лес приходят с

корзинами, а если с ружьём? Если бы меня могли услышать люди во всех

уголках нашей планеты, я бы запретил им браться за ружьё.

Шалтай-Болтай: а вот мой знакомый мальчик Максим с тобой не согласен

Шел охотник на охоту,

Увидал в кустах кого-то. Гадяцкий Максим

Он затвором щёлк да щёлк,

И на снимке вышел волк!

Лесовик: ах, вот какой охотник! Чем он щёлкал, ребята? Фотоаппаратом!

Таким охотникам всегда рады в лесу.

Шалтай-Болтай: я, может быть тоже буду фотоохотником, только как зверей-то поймать, чтобы сфотографировать?

Лесовик: а зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись.

Вот попробуй. (Даёт фотоаппарат.) Сейчас на нашей поляне столько зверей

появится… Я их всех созову, а ты фотографируй.

Дети танцуют «Перепляс зверят»

Шалтай-Болтай: замечательные снимки получились! Но хорошо, что взрослых волков на нашей поляне не было. Я бы их ни за что не стал фотографировать.

Лесовик: ты опять не прав! Так уж природой устроено, и не нам людям в этом разбираться. Пусть все звери живут так, как веками жили.

Шалтай-Болтай: а что ты за них заступаешься? Они ведь такие зубастые, клыкастые. Чего им бояться?

Лесовик: я расскажу тебе про особую поляну-«Поляну слёз». Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох, и жалко их бывает! Вот, слышите, опять те же звери.

Шалтай-Болтай: о, я узнал голос того волчонка, которого встретил однажды в лесу. У него была ранена лапка. Он, наверное, попал в капкан. А капкан тот

поставил охотник. Я слышал, как плачет волчонок, но не помог ему, даже не

пожалел! Какой же я бессердечный! Лесовик, миленький, пойди на ту поляну и скажи зверям, что я сам не буду их обижать и другим не позволю.

Лесовик: хорошо, обязательно передам. Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется

поиграть, приласкать зверушку, так есть домашние животные. С ними можно

дружить. Есть у вас друзья?

Дети: да!

Лесовик: Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими подарками.

Всем раздаются подарки (дары леса).

Лесовик: вот примите на память эти дары и никогда не забывайте о «Поляне слёз». А мне пора домой. Всего доброго!

Шалтай-Болтай: видите, как идёт? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы с вами пришли с шумом. Давайте уйдём тихо, никого не беспокоя.

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Сценарий физкультурного развлечения «Лесные друзья» в младшей группе Сценарий физкультурного развлечения «Лесные друзья» в младшей группе Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту. Задачи: создать.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Мы все — друзья природы»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 15:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Мы все — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хуторная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД