Татьяна Спирина
Развлечение в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей понятие “ малая Родина”.
Обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Закреплять представления о себе как о жителе родного города.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать свой город лучше.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята. Скажите в какой стране мы с вами живем? (Россия).
Правильно!
Назовите столицу нашей Родины? (Москва).
Как зовут нашего президента? (В. В. Путин). (Выбрать из предложенных портретов)
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как называют людей живущих в России? (Россияне).
Какие символы есть у каждого государства?
(Флаг, гимн, герб).(выбрать из предложенных картинок)
Под музыку «Барыня» заходит дедушка (коренной житель Володарска Дед Еремей)
- Здравствуйте ребята, я дед Еремей, коренной житель Володарска, давным-давно здесь живу, все знаю. Я вот слышу, что вы про нашу матушку Россию разговариваете, дай, думаю, зайду. Вот про Россию вы всё знаете, а про наш родной и любимый город Володарск вы знаете? (ответы детей, а давайте-ка проверим!
Дети делятся на 2 команды «Мальчики» и «Девочки»
Д. Е. Вот хотел у вас спросить, Скажите, что такое малая Родина? (Это место, где мы родились, живем, живут наши родственники, где мы выросли). Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Володарск).
1 задание. "Собери флаг" Чья команда быстрее соберет флаг Володарска (разрезные картинки)
Как называются люди живущие в нашем городе? (Володарцы). У Володарского района есть свой герб. Я вам предлагаю следующее задание.
2 задание. "Собери герб нашего района". Чья команда быстрее соберет герб. (Разрезные картинки. Дети рассказывают что изображено на гербе и что обозначает).
Д. Е. Молодцы, справились и со вторым заданием, аж, стихотворение о городе Володарске вспомнил, послушайте: (Д. Е. читает стих)
Есть на Сейме-реке
Городок небольшой,
Но для тех, кто живет в нем-
Он самый родной.
Птицефабрика есть,
Мукомольный завод.
А еще там живет
Очень славный народ.
Любят свой городок
Володарцы душой.
Город наш небольшой
И совсем молодой.
Пожелать мы хотим
От наших людей,
Чтоб красивым, большим
Становился скорей.
Чтобы цирк и музей
Вырос в городе том,
И фонтан для друзей
И для радости дом.
-Ребята, я подготовила вам загадки про город.
3 задание. Отгадайте загадки.
Расширяясь год от года,
так растёт и строится,
что в черте его дорога
улицей становится. (Город)
В час пик по ней обильный
поток автомобильный,
и в тот же час на ней
полным-полно людей. (Улица)
То, где стыкуется
улица с улицей. (Перекрёсток)
За жёлтым сразу вслед
зажжёт он красный свет,
потом наоборот –
зелёный свет зажжёт. (Светофор)
Либо выкрашен под зебру,
либо может быть подземный. (Пешеходный переход)
От начала улицы
каждый нумеруется. (Дом)
Там простимся с кем-нибудь,
кто собрался в дальний путь,
и туда придём опять,
чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)
Постоянно то да сё
из него домой несём,
но уходим налегке,
если пусто в кошельке. (Магазин)
Продавцы в её отделах
за стеклом в халатах белых,
заболевшие всегда
от врача идут сюда. (Аптека)
Целый день без пап и мам
малыши проводят там,
где часы разлуки
пролетят без скуки, (Детский сад)
Три летних месяца подряд
она пустует без ребят
и, как обычно, в сентябре
откроет двери детворе. (Школа)
В ней книжек видимо-невидимо,
а что невидимо, то выдано. (Библиотека)
В нём предметы старины
до сих пор сохранены,
любознательный народ
поглазеть на них идёт. (Музей)
Д. Е. Ребята, а вот у меня есть кубик интересный, в нем все самое интересное спрятано. И следующее задание «Назовите, какие достопримечательности есть в нашем городе»? (Дворец культуры, Районный музейный центр, ФОК, библиотека.)
4 задание. "Кто больше". Каждая команда называет по очереди все значимые места Володарска.
-Ребята, а какой общественный транспорт есть у нас в Володарске? (Автобус, электричка, такси). Давайте на них покатаемся
"Поездка на такси, автобусе". Водители с обручами должны перевезти всех детей в другой конец города. Чья команда быстрее переедет, та и победила. 1.2.3 начни.
Молодцы, быстрые у нас водители.
5 задание. "Собери достопримечательность города". Нужно собрать пазлы-картинки.
Молодцы справились все и с этим заданием. Скажите есть в нашем городе река? как она называется? (Сейма). Послушайте ребята расскажут стихотворение Л. Н. Мордовиной "Сейма речка".
Сказка про Сейму - речку.
Было время: Сейма - речка
Так просторно разливалась,
Что с Окой, своей подружкой,
В море целое сливалась.
Подходила к деревенькам
И была такой глубокой
По весне, как снег растает,
Полноводною, широкой.
Сейму сосны окружали -
Величавый бор, могучий.
А над ним сияло солнце,
Облаков темнели тучи.
Грозы вешние гремели
Над безбрежным морем леса,
И блестела, серебрилась
Дождевой воды завеса.
Постепенно лес рубили
Для нужды - не для веселья:
Люди строили жилища
И справляли новоселья.
На дрова для русской печки
Леса много надо было.
В дышле печки ненасытной
Пламя танец выводило.
Речка Сейма - быстротечна,
Шумно, радостно бежала.
Тальником, зеленой травкой,
Рыбкой вкусной привлекала.
Но безжалостные люди
Речку Сейму загрязнили.
Над природой надругались.
Рыбу в речке загубили.
И теперь река взывает:
- Стойте, люди! Пощадите!
Пожалейте вы природу
И меня вы не губите!
игра. "Построим мост". Нужно капитанам передавать кирпичики по одному в конец колонны. Последний в колонне строит дом. Чья команда быстрей построит, та и выиграла. 1.2.3 начни.
Д. Е. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, порадовали Деда Еремея. Любите свой город, берегите его. Досвидания.
-Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. (Ответы детей).