Иванова Татьяна Валентиновна
Развлечение (культурно-досуговая деятельность) по областям «Социализация» и «Коммуникация» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Правила поведения в театре».
Цель: Ввести в речевой обиход детей вежливые формы приветствия: здравствуйте, добрый день, до свидания, до встречи.
Дать понятия детям о зрительской культуре в театре.
Задачи:
Продолжать закреплять умения употреблять вежливые слова в общении детей.
Выразительно исполнять песни, с помощью воспитателя, чисто интонировать.
Ритмично под музыку выполнять движения: покачивание руками, хлопки, шлепки по коленям, наклоны вправо, влево.
Закреплять умение детей владеть варежкой-матрешкой.
Публикация «Развлечение (культурно-досуговая деятельность) по областям „Социализация“ и „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать навыки поведения в общественном месте – театре.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и окружающим людям.
Активизация словаря: здравствуйте, добрый день, пожалуйста, спасибо, до свидания, до встречи.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «От улыбки», выстраивают круг, исполняют танец «Здравствуйте». Вос:
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете
И с волшебными словами
Мы идем по свету с вами.
- Волшебными словами называют вежливые, добрые слова. С какого волшебного слова мы начали наше занятие? Верно это слово – здравствуйте.
«Здравствуйте» - самое доброе и хорошее слово в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья, добра.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети приветствуют гостей, проходят садятся на стульчики.
Вос: - А как еще можно поздороваться. По- приветствовать (ответы детей)
Читает стихотворение: Я люблю когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!», «Добрый вечер!»
«Доброй ночи!» - говорим
«Добрый день!» - тебе сказали
«Добрый день!» - ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Раздается стук и мычание. Вносится корова.
Вос: Посмотрите кто это к нам в гости пришел? А что мы ей должны сказать?
Дети здороваются с коровой.
Сценка:
- Коровушка, где ты была?
- Далеко!
- Коровушка, что принесла?
- Молоко!
- Спасибо, что столько смогла принести!
- Вкусней моего молока не найти!
- Люблю молоко я парное, коровье!
- Пожалуйста, милая, пей на здоровье!
Вос: - Ребята, а вы услышали в нашем с коровкой разговоре волшебные слова? Какие?
(Спасибо, пожалуйста, на здоровье)
- Когда и за что мы благодарим?
(всегда когда кто-то сделал для нас что-то хорошее, доброе)
Воспитатель: - За что мы говорим «спасибо»
За все что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
«Спасибо» - слово - то какое
Очень дорогое!
Вос:- Всегда приятно слышать добрые слова.
Еще приятней делать добрые дела.
Давайте споем песенку «Матрешки»
для нашей коровки и для гостей.
Исполняют песенку-инсценировку варежкового театра «Матрешки».
Муз. руководитель: - Всем очень приятно было послушать вашу песенку, потому что вы очень постарались и исполнили ее доброжелательно, ласково, с душой.
Коровке надо уходить и что мы ей скажем на прощание?
(до свидания, до встречи)
Раздается веселый звон и из театральной кассы высовывается Петрушка и кричит:
- Внимание! Внимание!
Театр открывается
К началу все готово
Билеты продаются
За вежливое слово
Подходи народ
Кто в театр идет!
Дети подходят и покупают билеты за вежливые слова. Подходит воспитатель и спрашивает:
- А куда это вы купили билеты?
- В театр.
- А что такое театр?
- Это где показывают спектакль, сказку.
- А кто показывает представление, сказку, спектакль?
- Артисты или актеры.
- А кем вы будете? Актерами?
- Зрителями мы будем смотреть.
- А вы знаете что в театре есть зрительская культура? Это когда идет спектакль то нельзя кричать, вставать, мешать слушать и смотреть другим зрителям, жевать, а хлопать и смеяться, где уместно – можно. А для кого бывают театры?
- Для взрослых и детей.
- А какие театры вы видели в детском саду?
(Дети перечисляют)
Ой а сколько же сейчас времени? На спектакль не опоздаем? Давайте посмотрим на наши часики!
Физкультминутка :
Стрелки часиков шагают,
Тик-тик, тик-тик, так, так, так
Дети ручками качают
Тик-тик, тик-тик, так, так, так.
Воспитатель. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми, культурными и воспитанными.
Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда ваши родители и мы будем вами гордиться.