Наталья Литовцева
Сценарий развлечения «Компьютерное царство — дорожное государство» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, картинки героев мультфильмов; дорожные знаки, светофор, бумажный автобус, шапочки огоньков светофора, магнитофон, аудиозапись, самокат.
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы сегодня соберёмся в тесный круг,
И о правилах расскажем всем вокруг,
Потому что их необходимо знать,
И всегда умело применять.
Правила движения важная наука,
Публикация «Сценарий развлечения „Компьютерное царство — дорожное государство“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Мой друг - компьютер
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Соблюдать их все должны.
Но не все их знают, к сожаленью, нарушают.
Шум в коридоре, громкий стук в дверь. В зал въезжает на самокате девочка:
Алё нка:
- Кручу, верчу, куда хочу, лечу!
Всем приветик! Опочки!
Зовут меня Алёнка, непослушная девчонка!
В гости к вам приехала я,
Будет шумная игра!
Дома Алёнке не сидится,
Любит Алёнка веселиться!
Во дворе, на мостовой,
На лужайке, в проходной,
Перекрёсток самый шумный,
Перейду я вмиг любой!
Воспитатель:
- Что ты, Алёнка, так делать нельзя! Правда, дети? (да) Надо знать и соблюдать правила.
Алё нка:
- А я не хочу выполнять эти ваши правила!
Куда качу я смело, кому какое дело!
Люблю я быстро мчаться по улице всегда!
Я буду всем примером, ведь ловко и умело
Я все дороги города пройду за полчаса!
И не ждите, чтобы я затормозила! (катится).
- Ой-ой-ой! Что это? Меня поднимает вверх! Ой, куда это я лечу? Не хочу, не хочу! (убегает)
Алёнка появляется на экране.
Алёнка (жалобно пищит) :
- Куда это я попала!
Доноситься грозный голос.
Главный Вирус
- Ты в Компьютерном царстве — Дорожном государстве.
А я — Главный Вирус!
Очень я люблю детишек, непослушных хвастунишек,
Мне нужны как раз такие, привереды озорные,
Чтоб могли всё нарушать, правила не выполнять!
Алёнка (плачет) :
- Выпустите меня отсюда! Я больше не буду!
Вирус смеётся…
Воспитатель:
- Ребята, поможем Алёнке? Чтобы попасть в Компьютерное Царство — Дорожное государство, надо сказать волшебные слова:
Знаем правила мы все, мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем!
Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся.
На экране появляются Вирусы.
Вирусы:
- Мы вирусы, мы вирусы,
Мы вирусы — вредирусы,
Живем в компьютерах всегда,
Вы зачем пришли сюда!
Мы с верного собьем пути,
Того, кто хочет путь пройти!
Воспитатель:
- Осторожно, это компьютерные вирусы. И сейчас вам придется потрудиться. Помните, что они могут исчезнуть от умных и правильных отгадок. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно — зелёный.
(Детям раздаются круги красного и зелёного цвета).
Воспитатель:
- Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди — НЕТ!
Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? — ДА!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? — НЕТ!
Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? — ДА! Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? — ДА!
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Но где искать Алёнку? Здесь столько разных дорог…
Появляется Компьютерная мышка
Компьютерная мышка
- Я — компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь! Отгадайте мою загадку, на чём лучше путешествовать по Дорожному государству.
Что за чудо — длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Игра: «Собери автобус»
(Дети выкладывают из частей большой бумажный автобус).
Воспитатель:
- А сейчас я хочу, проверить, внимательные вы или нет. Давайте поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь»
(Под весёлую музыку воспитатель и дети идут по кругу. Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь — стоп!» Водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть — идёт в самый конец. Победитель становится водящим. Фраза может быть оборвана в любом месте — элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться — «стоп» — обернуться).
Воспитатель:
- Дорога ниткой вьётся,
Летит, бежит вперёд,
На каждом повороте
Детей загадка ждёт.
- Это загадки — обманки или компьютерные ловушки
Будьте осторожны, дети!
Может ли такое быть на свете!
Есть подземный и наземный,
и похожий есть на «зебру»,
от машин тебя спасёт
твой помощник… бегемот (переход)
Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш
Умный … мухомор (светофор)
Коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперёд,
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу … звездочёт (пешеход)
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг — большой жираф (дорож. знак)
Воспитатель:
- Впереди нас ждёт, друзья,
Всех — Мультяшная страна!
Здесь герои мультиков живут.
В гости вас к себе они зовут.
- В Мультяшной стране — беда! На улицах исчезли все дорожные знаки! Жители Мультяшной страны — фантазеры и выдумщики, озорники и непоседы вечно попадают в неожиданные ситуации из-за своей невнимательности.
(Воспитатель и дети подходят к макету). См. Приложение 1
Воспитатель:
- Давайте им поможем расставить дорожные знаки. Но сначала, ребята, вспомним, какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает.
Воспитатель:
- Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети!
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманию призывают.
Как называют эти знаки? (предупреждающие)
Воспитатель:
- Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот
и в красные кружочки обводит их народ.
- Как называются эти знаки? (запрещающие)
Воспитатель:
- А ещё, ребята, есть какие знаки? (дети отвечают)
- Конечно! Есть знаки — добрые друзья: информационно — указательные.
Укажут направления вашего движения
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
Игра: «Дорожные цепочки»
(На полу вразнобой расположены знаки ПДД — запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные, ребята под музыку их собирают в «дорожные цепочки»)
Воспитатель:
- Знаки важные дорожные
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Выполняйте непреложно,
Всё, что знаки говорят!
(Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение).
Главный Вирус
- Много вы дорог прошли,
Только Алёнку не нашли!
Охранять его приставлен,
Очень строгий командир,
Кто не знает его правил,
Не найдёт к нему пути.
Воспитатель:
- Что ж, мы готовы отгадать твою загадку!
Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чудище трёхглазое
На одной ноге (светофор)
- Да это Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор наш друг и помощник! Правда, дети?
(Все дети подходят к полосатой дорожке «зебре» и светофору).
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора Светофора красный глаз Строго посмотрел на вас:
- Стой, дороги нет вперед!
Свет зеленый — добрый свет.
Он горит — преграды нет.
Он горит, и пешеход
Через улицу идет.
Выходит Алёнка.
Алё нка:
- Спасибо вам, мои друзья!
Что нашли вы здесь меня,
Стану правила учить,
Стану в школу я ходить,
Всё на свете буду знать,
Правила не нарушать!
Воспитатель:
- Как хорошо, Алёнка, что ты поняла, как важно соблюдать правила дорожного движения! А чтобы ты никогда не забывала про них, мы подарим тебе Шар Безопасности.
Словесная игра «Шар Безопасности»
(Дети встают в круг, у воспитателя в руках красный пластмассовый шарик)
Воспитатель:
- Красный шар передаю, быть внимательным велю,
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Воспитатель передает шар ребенку, он должен ответить и передать шар другому.
Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди,
Ничего опасней нет,
Чем бежать на (красный свет)
Тротуар — моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только (правой стороны)
Знают дети наперёд,
Знает каждый пешеход:
Пешеходный переход
От беды нас (сбережёт)
Расти, и помни детвора,
Дорога — это не игра,
Правила движенья
Достойны (уваженья)
Воспитатель:
- Ну, все дети. Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, беда и неприятность никогда не станут вашими друзьями. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки. Повторяйте за мной:
Есть правила на свете, должны их знать все дети,
В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (Звучит волшебная музыка).
Воспитатель:
- Вам понравилось наше компьютерное путешествие, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Что было самым трудным? Чтобы Главный вирус никогда никому не смог сделать плохое, у меня есть одно волшебное приспособление — пульт управления. Он работает от звонкого детского смеха, заряжает всех добром и позитивом!
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги,
Пусть горит зеленый свет
На твоей дороге!
Будь внимательным в пути,
Знаки знай дорожные,
Не спеши, и не шали.
Будьте осторожны!