Валентина Сысуева
Сценарий развлечения ко Дню земли «Мы друзья природы» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88 «
Развлечение ко дню земли
«Мы друзья природы»
для детей среднего возраста
Саранск,2023
Цель:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Совершенствовать речевую и двигательную активность, коммуникативные навыки, моторику.
Развивать координацию, творческое воображение детей посредствам ритмопластики.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню земли „Мы друзья природы“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
(Зал украшен иллюстрациями природы, животных, цветов.) Под музыку П. И. Чайковского "Времена года" - Подснежник входят дети в зал.
Ведущий: 22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом.
Ведущий:
- Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,
Землёю -матушкой родной, зовётся этот дом!
Пусть Солнце и Тучка и дождик к нам в гости придут,
Все дети им рады и их всегда ждут.
Песня Защитники природы»
Ведущий: Ребята, а скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Ведущий. : - В марте просыпается от зимнего сна природа, давайте вспомним приметы весны. (называют приметы весны)
Ведущий: Правильно! А песню о весне вы знаете? (Поют песню о весне.)
Песня о Весне.
1. Солнышко весною светит очень ярко,
Рассыпает щедро рыжие подарки.
Вот в веснушках Вовка и его сестренка
Смотрят друг на друга и смеются звонко.
Припев:
Пришла весна, весна красна, какая красота!
Пришла весна, весна красна, ей рада детвора!
2. Подмигнуло солнце и щекочет носик,
С нами разыгрался наш дворовый пёсик.
Воробьишки чинно прыгают по лужам,
Все ещё не верят, что пропала стужа.
Садятся.
Ведущий: Молодцы ребята очень хорошую песенку спели о Весне. А вы хотели бы побывать весной в лесу?
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда я приглашаю вас на прогулку! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Ведущий: : А теперь можно отправляться на лесную прогулку, но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Презентация Весенний лес.
Ведущий. : Ребята посмотрите как в лесу красиво! Слушайте внимательно
Я сейчас загадаю вам загадку.
Летели через реки и моря,
Через горы и поля,
И вот награда - дома мы,
И трудный путь наш позади. (Птицы.)
Ведущий. Ребята а вы слышали ка поют птицы в лесу, на улице под нашими окнами?
Дети: Да!
- А можете вы узнать птиц по голосам?
(Игра "Угадай птицу по голосу". Включаются звуки птиц.)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Ведущий. : Зимой птицам приходится очень тяжело. От голода и сильных морозов много птиц гибнет. Из 10 воробьев выживают только 2, а из 10 синиц - только 1. Что же нужно делать, чтобы птиц становилось больше?
Дети: (Зимой подкармливать, весной делать скворечники.)
На экране появляется Лесовик.
Ведущий: Ребята посмотрите, а кто ещё за лесом ухаживает, как Вы думаете?
Дети : Лесовичок:
Ведущий: Смотрите, а вот он сам к нам навстречу идёт!
Выходит Лесовичок и причитает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.
Ведущий: Это мы Лесовик, пришли с ребятами в лес, ты уж не ругайся мы не будем в лесу плохо себя вести.
Лесовик:Да? Правда будете себя хорошо вести в лесу?
Дети: Да!
Лесовик:
Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Сейчас я проверю Вас, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовик: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно! А танцевать то вы на полянке любите?
Дети: Да!
Ведущий:
День сегодня необычный –
хорошо у нас в саду!
Дружно полечку станцуем
в нашем праздничном кругу!
Танец Лодочка.
Ведущий: Ребята, а сейчас давайте прочитаем с стихи Лесовику о нашей планете. Мы ведь с Вами хорошие дети?
1 ребенок:
- Наша планета Земля -
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родной ребята!
2 ребенок:
- Давайте будем беречь нашу Землю
Другой такой на свете нет.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только дружней!
Лесовик: А знаете ли Вы деревья?
Дети: Дуб, Берёза, клён. Ели.
Ведущий: Лесовик, но ты узнал, что наши дети тоже любят свою землю и берегут её.
Лесовик: Да ребята, вижу, что вы послушные дети и много знаете о лесных жителей, название деревьев.
Презентация деревьев.
Очень важно, что б нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.
Давайте поиграем в игру "Веселая дорожка". (2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д.)
Ведущий: Молодцы! А теперь немножко отдохнем и послушаем музыку. (Звучит вальсовая музыка.) Ребята, скажите какой жанр этого музыкального произведения. (Песня, марш, танец.) А кто в природе может танцевать под эту музыку? Быстрокрыла и легка, как цветочек хороша.
По поляночке порхает, пыльцу с цветочков собирает.
(Бабочка.)
Но что бы прилетели бабочки должно ярко светить солнце и распускаться цветы.
Ведущий: Девочки у нас сегодня такие красивые как цветочки, и сейчас они для нас станцуют танец с подснежниками–
Танец с подснежниками
Ведущий. : О приметах весны говорили, про животных вспомнили, про деревья, пели песню о Весне, девочки танцевали с цветочками
Вот так каждый год к нам приходит весна.
Ей рады природа, люди, земля.
Все это мы должны любить,
И для будущего сохранить.
Должен быть мир на всей земле,
Он нужен всем - и мне и тебе!
А что бы мир на земле сохранить,
Все дети земли должны дружить!
Ведущий: конечно, мы все должны дружить, а мы с вами знаем песню о дружбе. И сейчас мы её споём!
Песня о дружбе.
(Все исполняют песню "Дружат дети всей земли". Сл. В. Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
На этом наше развлечение подошло к завершению. Мы с Вами сегодня беседовали на тему: «Мы Защитники природы». пели песни танцевали и стихи красивые читали. Будем мы природу любить и беречь.