Воробьёва Зоя Михайловна
Развлечение ко Дню России и знакомство с природой летом. Фотоотчет
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»
группа раннего возраста
Воспитатель Воробьева Зоя Михайловна
июнь 2020г
Развлечение ко дню России в группе раннего возраста
Тема. Развлечение ко дню России и знакомство с природой летом.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Развлечение ко Дню России и знакомство с природой летом, Фотоотчет» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Лето
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии летних развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формировать у детей представление о Родине, символе России – ромашке, о лете, как о времени года;
-закреплять знания о флаге России; животных родного края;
Развивающая : развивать координацию движений, умения двигаться в хороводе, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности;
Воспитательная: воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость между детьми в игре.
Материал Российский флаг, набор гуашевых красок (синие и красные)для рисования флага России, губка, прищепки, веревочка; ромашки, модель «туча с дождем».
Подготовительная работа: использование загадок, подвижная игра, проблемные вопросы, эстафеты и хоровод, коллективное рисование гуашевыми красками и губкой из паралона, сюрпризный момент.
Ход досуга:
Воспитатель. держит в руках букет ромашек, сделанных из бросового материала:
Ребята сегодня у нас праздник – день нашей Родины, России. В нашей стране растут прекрасные цветы, если вы отгадаете загадку, то узнаете, как их называют. Эти цветы являются символом нашей страны.
Что же это за цветок?
Серединка – как желток?
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет.
А потом сказал мне Сашка:
-Это попросту … (ромашка)
Воспитатель
Ромашку считают символом нашей Родины, поляны белых ромашек, синее небо, красный рассвет, словно флаг России. Посмотрите на наш флаг, какие полоски вы видите? Какого цвета верхняя полоса? Какого средняя? Какого цвета нижняя? Запомнили?
Я предлагаю вам раскрасить полоски, чтобы получился флаг России (дети раскрашивают губкой полосы на ватмане)
По окончании работы, дети оценивают правильность выполнения задания. Читают стихотворение вместе с воспитателем и закрепляют флаг прищепками на верёвочке.
Белый – цвет ромашки,
Синий - неба цвет.
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель
Ребята, а когда цветут ромашки? (летом) Да, ромашки цветут летом.
По каким признакам можно узнать, что наступило лето? (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)
Вы такие молодцы, все знаете о лете. А попробуйте отгадать мои загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает (радуга)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
Воспитатель
Молодцы! Все отгадали загадки.
Давайте вспомним закличку про солнышко:
Солнышко – ведрышко, Поднимаем руки к солнцу
Выгляни, высвети!
Нас обними, приласкай, Обнимаем себя и гладим по голове
Тепла нам дай Ладони сомкнуты «чашечкой» перед собой
Воспитатель
Ребята, пока вы отгадывали загадки, набежала тучка, того и гляди дождик начнётся.
Игра «Солнышко и дождик»
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы попрыгаем немножко,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Кажется, дождь начинается.
Дети приседают, делают руками «крышу над головой»
Дождик, дождик, полно лить, Грозят пальчиком
Наших детушек мочить.
Вот когда пойдем мы спать Кладут голову на ладони
Застучишь тогда опять. Стучат пальцами по ладони
Воспитатель Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались!
Вот и кончился дождь. Вновь светит солнышко. А какие красивые да богатые в России леса. Хорошо летом в лесу. А вы хотите в лес? Тогда вставайте в круг, да беритесь за руки.
Хороводная игра « Мы по лесу идем»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем», вспоминая животных нашего края.
Воспитатель
Ну что же, ребятки, наигрались мы, нагулялись. Пришла пора прощаться. А на память о нашей прогулке я подарю вам ромашки, пусть растут они у вас на участке. До свидания!