Нина Михайлова
Развлечение ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Путешествие на орбиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение к Дню Космонавтики в подготовительной группе
«Путешествие на орбиту»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
Публикация «Развлечение ко Дню космонавтики в подготовительной группе „Путешествие на орбиту“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материал:
1. Картинки с изображением ракеты, планет, звёзд;
2. Портреты космонавтов;
3. Геометрические фигуры для строительства ракеты (крупные модули);
4. Кегли;
5. Два воздушный шарика, два шарфика;
6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;
7. Звёзды красного и синего цветов.
8. Сюрпризный момент (космическая еда – детское пюре в тюбике)
Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, слушание космической музыки.
Ход занятия:
Под песню «Мечта о космосе», дети проходят по залу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) –слайд №1
Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту.
И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.
Какие вы знаете планеты Солнечной системы? Слайд №2
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А находятся планеты в открытом космосе.
В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Физминутка
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
Воспитатель: А теперь мы все вместе построим свой космический корабль-ракету. (Дети строят из крупных модулей)
Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).
Игра «Ракета»(сидя на скамейке в ракете)
Внимание начинаю отсчёт:
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим –
Только дружных звездолет может взять с собой в полет!
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым.
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим,
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос мы желаем
(Выходим на ковёр)
Игра-состязание "Звездный букет"
Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. Можно добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"
Воспитатель: Молодцы ребята, заходим в ракету, присаживайтесь.
Игра "Цветофон" (Стоя в ракете)
Воспитатель: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Голубой цвет – Земля- крутимся вокруг себя. Желтый цвет – Луна -ходьба на месте. Красный цвет – Марс –руки вверх поднимаем. Если я покажу вам белый диск, вы ничего ни делаете.
Молодцы, всё правильно всё выполнили.
В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.
Выходите из ракеты.
«Игра с кеглями»
Игру начинают сколько человек, столько и кеглей. Они ходят под музыку между кеглями. Ведущий убирает одну кеглю. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кому кегли не хватило— садится в ракету.
Воспитатель: Молодцы.
Игра «Невесомость»
Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Воспитатель: Молодцы, все показали, какие вы ловкие. Заходим в ракету.
Ребята, мы много играли, тратили сил. А как вы думаете, чем можно восстановить силы? Конечно надо подкрепиться, то есть покушать. А скажите чем и как питаются космонавты? (еда разнообразная, но в тюбиках)
Вот и у вас на корабле есть контейнер с космической едой.
(командир раздаёт пюре в тюбике) Пока мы возвращаемся на землю, можете подкрепиться.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.
Подготовила воспитатель: Михайлова Нина Александровна
МБДОУ №13 г. Темрюка Краснодарского края 2021г.