Светлана Ивлева
Развлечение «Клоуны и клоунята» во второй младшей группе
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
по теме «Клоуны и клоунята» II младшая группа
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
(Ивлева Светлана Афанасьевна)
Публикация «Развлечение „Клоуны и клоунята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД : (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) мешок, шапочки-колпачки, шляпы, маленькие мячики, музыкальные инструменты, кирпичики, мячи, коробок он с двойным дном, платок, маленький колпачок, большой колпак.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь
ные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать внимание.
Воспитывать интерес к занятию. В
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы пригласили вас для того, чтобы повеселиться, поиграть, потанцевать. Вот посмотрите, вчера я
получила эту телеграмму: «Кирюшка и Петрушка в гости к вам придут.
Шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут».
Стук в дверь. Появляется Петрушка верхом на палочке, поет песню.
Петрушка. Топ, топ, топоток,
Еду, еду в путь далек.
Ни шажком, ни пешком,
А на палочке верхом.
Слезает с палочки.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я спешил, я торопился,чуть с коня я не свалился. На березку налетел, носом два куста задел, Апотом пять раз упал, наконец, я к вам попал.
А мой братишка Кирюшка еще к вам не приезжал? Вот хорошо, значит япервый! Пойду его встречать!
Уезжает. Появляется Кирюшка, (скачет на палочке-лошадке).
Кирюшка. Через пень, через пенек скачет козлик, серый бок, Прыг-скок,прыг - скок скачет козлик, серый бок! Я на козлике сижу, во все стороныгляжу. Еду задом наперед, удивляется народ! Стой, козлик, стой! Ну вот,хоть и задом наперед, а доехал. Здравствуйте, ребятишки, девчонки имальчишки! Вот я приехал и совсем не опоздал! Зовут меня Кирюшка, есть у меня брат Петрушка. Он, наверное, проспал и еще не приезжал. Ребята,Петрушка не приезжал? Поеду его искать! Петрушка! Ау, ау!
Входит Петрушка.
Петрушка. Кирюшка, где ты? Ау, ау! Кирюшка. А вот и я! (Обнимаются.)
Вместе. Ну, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы получили нашу телеграмму?
Ведущий. Получили, получили!
Петрушка. Тогда слушайте внимательно, у нас есть предложение. Вы хотите побывать в цирке?
Дети. Да!
Петрушка. Тогдамы с вами сейчас отправимся в цирк на представление «Клоуны и клоунята».
Кирюшка. Ну, клоунов-то я вижу, а где же клоунята?
Петрушка. Сейчас, не спеши, помоги мне лучше вон тот мешок донести.
Происходит комичная сценка: Кирюшка и Петрушка несут мешок и открывают его, под музыку клоуны падают, балуются, шутливо дерутся ит. д. Затем клоуны открывают мешок, берут в нем шапочки-колпачки и надевают их детям, а также мажут каждому ребенку нос и щеки помадой.
коммуникативный Игровая ситуация Слово, мешок, шапочки-колпачки Любознательно-активный, владеет активной речью, включенной в общение.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образователь
ные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать физические качества : гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость, развивать мышление, музыкальный слух,
танцевальные движения. Петрушка. Ну, мои милые клоунята, сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете!
Кирюшка. Первым номером- нашей программы будут жонглеры! Вы хотите быть жонглерами?
Дети. Да!
Проводится игра
«Поймай мяч шляпой»
В игре участвуют клоуны и двое детей. Детям дают шляпы. Они становятся на небольшом расстоянии против клоунов. По команде клоуны кидаю маленькие мячики, а дети должны их поймать шляпами. Игра повторяется несколько раз.
Петрушка. А сейчас еще игра. Веселись, детвора! А называется она «Подскажи словечко».
Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (Лису)
Целый день поет щегол в клетке на окошке. Третий год ему пошел, он боится. (Кошки)
У меня пропал носок, Утащил его. (Щенок) Михаил играл в футбол и забил в ворота. (Гол)
Кирюшка. Молодцы вы, клоунятки, отгадали все загадки! А теперь — в оркестр играть! Всех мы будем развлекать!
Из детей создают шумовой оркестр. Он играет любую мелодию.
Кирюшка. Следующим номером нашей программы будет выступление канатоходцев. Нужно перейти по канату над большой лужей. Но так у нас еще начинающие клоунята, то канатом вам послужат кирпичики.
Проводится игра
«Канатоходцы»
На полу выкладывают 2 дорожки из деревянных кирпичиков. Это —
«канаты». Играющих двое. По сигналу дети бегут по «канату». Выигрывает
тот, кто не окажется на полу, упав с «каната».
Петрушка. Побыстрее, клоунята! Становитесь в круг скорей,мы станцуемтанец дружно и порадуем гостей!
Все весело танцуют «Польку».
Кирюшка. Следующим номером нашей программы будут «Лихие
наездники». Ребята, вы видели в цирке лошадей? А как на них искусно ездятнаездники! Мы с вами проведем соревнование, а лошадками нам послужат
мячи.
Проводится игра
«Лихие наездники»
Играющих 2—3 детей. Им дают по большому надувному мячу. Они
зажимают мячи между ногами. По сигналу дети движутся к
противоположной стене зала и обратно. Выигрывает тот, кто быстреесправился с заданием. Петрушка. А сейчас — фокусы! Вы любите фокусы?
Дети. Да!
Петрушка. Перед вами коробок, я кладу в него платок!
Показывает коробок он с двойным дном. " Закрываю. Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри! Открываю коробок. Удивляется.
Но куда исчез платок? Смотрим мы сейчас у Ани. Есть платок в твоем кармане?
Девочка смотрит в карман и не находит платка. Ах, постой, он у Тани за спиной!
Петрушка достает платок и показывает его детям. Платок туда повешен заранее.
Двигательный, игровой Игра. Танец.
Словестная игра.
Шляпы, маленькие мячики,музыкальные инструменты, кирпичики, мячи, коробок он с двойным дном, платок.
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Умение издавать мелодию на музыкальных инструментах,
исполнять танцевальные движения.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь
ные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Воспитывать интерес к занятию. Кирюшка. А сейчас у нас будет смертельный номер!
Петрушка. Нервных прошу удалиться из зала!
Кирюшка. Дети, смотрите, какой у меня маленький колпачок. Сейчас я совершу над ним волшебство, и он начнет расти, расти и вырастет большой-пребольшой!
Петрушка. Да-да, только вам нужно будет сильно зажмуриться, а то фокус не получится. Раз, два, три! Глаза зажмурь и замри.
Бегает перед детьми и смотрит, чтобы они не подглядывали. В это время маленький колпачок меняется на большой, а в нем находятся призы. Призы раздаются детям. Это маленькие колпачки матрешки.
Кирюшка. Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке, вы были очень хорошими клоунятами. Скажите, вам понравилось представление? Дети. Да!
Петрушка. Ну, тогда мы к вам еще придем. Ждите!
Петрушка и Кирюшка прощаются и уходят.
коммуникативный Игровая ситуация, поощрение маленький колпачок, большой колпак, призы Ребенок владеет разными формами и видами игры.