Наталья Лукьянова
Развлечение для всех возрастных групп детского сада «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте, ребята, воспитатели и младшие воспитатели. А какое у вас настроение?
Ответы детей: «Веселое!»
Сегодня я вам предлагаю отправиться в мир животных.
Звучит мелодия «В мире животных»
-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?
Ответы детей: «Дикие и домашние».
Зарядка «Зверобика»
1-е задание: «Отгадай загадку о животных»
У него четыре лапки,
В лапках – цап - царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
Шубка – острые иголки.
Темочки:
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок - цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее … (Лиса).
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
Игра «Лиса и зайцы».
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами «щёлк»? Кто же это? (Волк).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Игра «У медведя во бору»
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).
3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?
(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).
4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
5. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? ( У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).
6. Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).
7. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).
8. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
9. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).
10. Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).
Физминутка «У жирафа пятна.»
3-е задание: «Покажи, изобрази животное»
Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали им по своему, звали.
Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову, козу, кошку.
Дети имитируют животных.
4-е задание: Подвижная игра "Кошки и мышки"
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
5-е задание: «Назови ласково».
Воспитатель просит назвать ласково животное, фотографию которого они увидят на экране. (Воспитатель показывает фотографии животных на интерактивной доске). Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка.
6-е задание: «Доскажи словечко»
- Заяц пушистый, а еж …
- Белка живет в дупле, а медведь …
- Лиса тявкает, а волк …
- Лось сильный, а заяц …
- Олень травоядный, а рысь …
- У зайца – зайчата, а у волка …
7-задание: "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных и цветные мелки. Нужно нарисовать не только дикое или домашнее животное, а можно и фантастическое.