Нагуманова Екатерина
Развлечение для старшей группы «Дорожные ловушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожные ловушки»
Практико-познавательное развлечение для детей старшей группы
Цель: Развитие мыслительной активности в ситуациях безопасности на дорогах
Задачи: закрепить правила безопасности на дорогах; формировать способности в обманчивых ситуациях; воспитывать наблюдательность, внимание, осторожность на дорогах
Публикация «Развлечение для старшей группы „Дорожные ловушки“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: макет улицы, грузовая и легковые машины – игрушки, демонстрационные картинки по теме, дорожные знаки, костюм сказочного персонажа «Незнайки»
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений
Ход мероприятия
На игровой площадке появляется Незнайка с забинтованной рукой
Незнайка
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Воспитатель
Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка
Я шел в школу, завтра же 1 сентября, все дети в школу пойдут, чтобы знания получать. Вот когда я стал дорогу переходить, меня сбила машина.
Врачи сказали, что я в ловушку попал. Но, ни в какую ловушку я не попадался, никто меня не ловил. Не понимаю я ничего!
Воспитатель:
Успокойся, Незнайка! Сейчас мы попробуем разобраться! Ребята, как вы думаете в какую ловушку на дороге Незнайка попал?
Ответы детей
Воспитатель: (подводит итог)
Дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности.
Т. е., когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно!
Ребята, давайте расскажем Незнайке какие «дорожные ловушки» могут быть на дорогах
Дети рассказывают стихи
Ребё нок: Ловушек много разных
Встречаем в жизни мы.
В дорожные ловушки,
Смотри – не угоди!
Ребё нок: Чтобы в джунглях улиц сложных
Нам не заплутать,
Правила дорожные
Нужно соблюдать,
И ловушки хитрые уметь распознавать.
Ребё нок: Едет медленно машина.
Не спеши переходить:
Там, за этой, за машиной
Может грузовик спешить!
(рассматривание иллюстрации (картинки № 1,2, затем – показ ситуации на макете)
Ребё нок:
Вышел из автобуса,
Дождись пока уйдет.
Возможно, там «Ловушка»,
Транспорт вдруг идет.
(рассматривание иллюстрации (картинки № 3, затем – показ ситуации на макете)
Ребё нок: Помеха - слева, справа
(дома, кусты, забор,
Стоящая машина закрыла нам обзор.
Что тогда нам делать?
И как искать проход?
Для этого нам нужно…
Идти на переход!
(рассматривание иллюстрации (картинка №4, затем – показ ситуации на макете)
Ребё нок:
Переходишь ты дорогу,
Даже на зеленый свет,
Убедись на 100%,
Что движения уже нет.
(рассматривание иллюстрации (картинка №5, затем – показ ситуации на макете)
Ребё нок:
Во дворе, когда играешь,
Ты смотри, не забывай.
На дорогу рядом с домом –
Никогда не выбегай
(рассматривание иллюстрации (картинка №6, затем – показ ситуации на макете)
Ребё нок:
Чтобы правильно дорогу перейти,
Ты сперва налево посмотри.
Если нет машины рядом, то иди.
Но до середины лишь дойди,
А затем направо, посмотри,
Движущийся транспорт пропусти.
(рассматривание иллюстрации (картинка №7, затем – показ ситуации на макете)
Воспитатель
Ну что Незнайка, понял какие «ловушки» бывают на дорогах и как их можно избежать?
Незнайка
Спасибо ребята я понял, что такое «дорожная ловушка». Теперь я буду внимательнее на дорогах.
А я знаю на какой сигнал светофора надо стоять, на какой идти. А вы знаете?
Ответы детей
Игра «Светофор»
Дети разбиваются на две команды: машины и пешеходы. По сигналу выполняют движения на красный – останавливаются, на зеленый – идут/ «едут»
Незнайка
Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Спасибо вам, научили сегодня меня как избегать дорожные ловушки. Теперь я буду внимательно переходить через дорогу. А мне пора возвращаться домой до свидания.