Татьяна Челдышова
Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группе «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей и родителей подготовительной группы «Звездный час».
Цель: проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи: закрепить материал, изучаемый на занятиях, развивать активность, самостоятельность, создать эмоциональное настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
Подготовительная работа : подготовка атрибутов к играм, разучивание речевок.
Публикация «Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группе „Звездный час“» размещена в разделах
Ход развлечения:
Ведущий. Уважаемые родители, дети! Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Соревнование состоится между командами «Умники» и «Знатоки»!
Ребята, продемонстрируют свои знания и покажут, что они могут быть настоящими “Умниками» и «Знатоками”.
Для проведения развлечения нам потребуется справедливое жюри! Я предлагаю пройти за судейский столик наших мам (3 человека) :….
Жюри будут справедливо оценивать конкурсы, наивысшая оценка конкурсов 5 баллов. Итак, мы начинаем!
1 конкурс “Представление команд”
В. Команда «Умники».
Капитан: Наша команда «Умники»
Наш девиз: «К победе верно мы идем,
C дороги этой не свернем!»
В. Команда «Знатоки».
Капитан: Наша команда «Знатоки»
Наш девиз: «Мы дружная команда,
Готовы играть и только побеждать!»
В. Начинаем разминку
2 конкурс «Мозговой штурм»
Для команды “ Умники ”
- Что может быть зеленым?
- Почему камень тонет?
- Кто строит дома?
- Из чего появляется цыпленок?
- Сколько углов у квадрата?
- Кто летает в космосе?
Для команды “Знатоки”
- Что можно сварить из молока?
- Чем можно уколоться?
- Что можно разлить?
- Что делают из муки?
- Кто управляет пароходом?
- В какое время года нужны санки?
3 конкурс “Загадочный”
«…По реке плывет бревно
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (крокодил)»
«Возле леса на опушке,
Украшая темный бор, вырос
Пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор)»
«…Она легко, как по канату
Пройдет по тоненькой веревочке,
Она жила в цветке когда- то,
Ну, как зовут её… (дюймовочка)»
«… Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут её … (ворона)»
«….Я - колесо и солнца диск,
Мне обруч брат и друг.
И не углов нет, ни сторон,
Ведь я, ребята… (круг)
«….Две длинных и две короткихстороны,
Всем известны и видны
Быстро узнает каждый дошкольник
Эту фигуру… (прямоугольник)»
Игра с родителями команды Умники «Ответьте быстро!»
-На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)
-Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным)
-На что похожа половинка яблока? (на другую половинку)
(Родители произносят быстро скороговорку)
«…Кукушка кукушонку
Купила капюшон
Надел кукушонок капюшон
Как в капюшоне он смешон.»
Игра с родителями команды Знатоки «Скажи быстро!»
-Сколько всего на березе растет яблок, если на одной ветке их 2, а на другой из 3? (на березе яблоки не растут)
-Может ли курица называть себя птицей? (нет, она не умеет разговаривать)
- Что станет с вороной, когда ей исполнится один год? (пойдет второй год)
(Родители произносят быстро скороговорку)
«…Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
Домой вернулись мышки
Верхом на рыжей кошке….»
4 конкурс «Заморочки из бочки»
В. Продолжаем игру. Следующий конкурс называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». Каждой команде представится возможность вытащить из бочки шар с номером задания. Начнем с команды «Умники».
Участник команды достает шар и громко объявляет номер.
Ведущий зачитывает задание командам:
№1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди (пять).
№2. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает.
Сколько их теперь играет (четыре).
№3. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало (четыре).
№4. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело (четыре)
№5. У меня есть три подружки,
У каждой по игрушке.
Сколько игрушек у моих подружек (три).
№6. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши…
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
5 конкурс «Телеграмма».
В. Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы (ведущий задает вопросы для каждой команды)
1. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
2. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)
3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
4. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушки»)
5. Ушёл от зайца, волка, медведя. (Колобок)
6. Ключ достал. Скоро буду (Буратино)
6 Конкурс «Шиворот - навыворот»
Для Команды «Умники».
- Куст низкий, а дерево…
- Река широкая, а ручеек…
- Лимон кислый, а клубничка…
Для команды «Знатоки».
- Лебедь белый, а ворона…
- Огонь горячий, а лед…
- Короткие уши у белки, а длинные…
В. Молодцы ребята, а теперь посмотрим, какие вы внимательные.
7 Конкурс «Бывает – не бывает?»
(если «бывает», то дети показывают большой палец руки вверх, если нет, то вниз)
Для Команды «Умники».
- Лодка плавает по небу?
- Кошка гуляет по крыше?
- Лимон сладкий?
- Комнатное растение растет на улице?
Для команды «Знатоки».
- Волк бродит по лесу?
- Пестрая свинья на дубу гнездо свила?
- Мед в лесу медведь нашел?
- Самолетом управляет летчик?
В. Вот и подошел к концу наш праздник. Вы, ребята достойно себя представляли. Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты.
Слово предоставляется Жюри!
Жюри оглашают итоги, награждаются участники игры.
В. Мы говорим вам До свидания, расставания не для нас, до новых встреч, вы ждите нас!