Татьяна Аболмасова
Развлечение для детей второй младшей группы «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать быстроту, ловкость, меткость, поддерживать интерес к подвижным играм.
Актуализировать знания о зиме, о диких животных.
Вспомнить некоторые основы безопасности жизнедеятельности (почему нельзя сосать сосульки)
Способствовать созданию хорошего настроения у детей.
Музыкальное сопровождение: весёлые мелодии для игр.
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и инвентарь: снежки, обручи, конфеты-леденцы, слайды с фотографиями зимнего леса, ели, медведя, зайца, лисы, волка.
Предварительная работа: Беседы на тему «Зима», «Безопасность в зимний период», рассматривание дидактических картинок «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»
Ход развлечения:
Воспитатель:
Вот так Зимушка-зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что зима приносит людям? («снег», «морозы», «зимние забавы» и т. д.)
Воспитатель:
А давайте, мы с вами, снеговика слепим.
Пальчиковая игра «Снеговик».
Тра-та-та, тра-та-та! (Хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика! (Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим. (Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведём, (Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём. (Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок! (Ставят руки на пояс и качают головой)
Молодцы, все правильно делали!
Воспитатель:
Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика - морковка!.
(Появляется Снеговик).
Снеговик:
Здравствуйте! Вот и я!
Снеговик, я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?
(Ответы детей)
Снеговик:
А я очень люблю играть в снежную карусель. А вы умеете? Хотите научу?
Еле-еле, еле-еле закружились карусели
А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом!
(Игра снежная карусель)
(Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого, они сначала идут медленно, а затем, всё быстрее и быстрее, в конце бегут. После того, как играющие пробегут по кругу несколько раз, по команде взрослого: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону» - меняем направление движения. (Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.) После слов: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки и присаживаются на корточки.
Снеговик:
Вот это да, как весело было! А давайте ещё поиграем!
Есть забава для ребят,
Они ещё играть хотят? (Снеговик показывает коробку)
Воспитатель:
- Очень хочется всем нам посмотреть.
Ну, что же там?
Снеговик:
Вот снежки есть у меня.
В них любите играть друзья?
Снежки мы будем собирать
И в корзину их бросать.
Снеговик:
Посмотрю, кто меткий самый.
Игра "Снежки".
(Корзина стоит на полу, надо попасть снежком в корзину.)
Снеговик:
Молодцы! Победила дружба!
А теперь зимние загадки :
1 Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (Зима)
2 Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем? (Новый год)
3 Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице? (Мороз)
Воспитатель:
Вы, ребята, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать.
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес.
Отправимся в лес все вместе.
Снеговик:
А можно я пойду с вами, провожу вас?
Воспитатель: Конечно!
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
(дети идут по кругу и повторяют движения за воспитателем.)
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По заснеженным дорогам. (с высоким подниманием коленей)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. (поглаживание ног)
Сейчас немного отдохнём. (садятся на корточки)
И опять вперёд пойдём. (ходьба друг за другом)
Воспитатель:
Дети, посмотрите мы пришли в лес, какой он красивый зимой, (слайд № 1)
Воспитатель: Куда мы вышли? На полянку, а что это за дерево? (слайд №2)
Дети: ответы (ель)
И на елке снег,
И под елкой снег.
И на елке снег,
И под елкой снег.
(Подняться на носки, руки вверх; присесть)
Ой, под елкой спит медведь, (слайд №3)
Тише, тише не шуметь.
(Ходьба на носочках)
Воспитатель:
Ушли не разбудили. Ребята, а вы знаете, кого еще можно встретить в лесу?
(Загадки.)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц). (слайд №4)
Воспитатель: Давайте превратимся в зайчиков.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Иногда зайчики прыгают след в след по своим следам
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)
Воспитатель: Молодцы, веселые зайчики, а как скачут ловко!
Следующая загадка, слушайте внимательно!
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса) (слайд №5)
Воспитатель: Лисичка осторожная бегает легко, покажите, как.
(Легкий бег)
Следующая загадка, слушайте внимательно!
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк) (слайд №6)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему волк такой сердитый и злой?
Дети отвечают. (Голодный)
Воспитатель: превращаемся в волков.
Упражнение «волк»
(Присев, колени широко разведены в стороны, руки ладонями на полу между ног как лапы,
выпрямиться произнести у-у-у-у-у, и. п.)
Ну что же, погуляли по зимнему лесу, пора возвращаться обратно в детский сад.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
(Дети идут по кругу и повторяют движения за воспитателем.)
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По заснеженным дорогам. (с высоким подниманием коленей)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. (поглаживание ног)
Сейчас немного отдохнём. (садятся на корточки)
И до садика дойдём. (ходьба друг за другом)
Воспитатель:
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Опять снежок посыпал. Мы, с вами, тоже превратимся в снежинки и поиграем в игру "Снег кружится".
Игра "Снег кружится".
Воспитатель:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица! (дети кружатся)
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок. (дети встают в кружок)
Вдруг подул ветерок (дуют)
И разлетелся весь снежок.
Снеговик:
Как весело было, но пора прощаться. Мне так понравилось с вами играть, и я хочу вас угостить своим лакомством, которое я очень люблю. А называется оно сосулька-льдинка. Она такая вкусная, сладкая.
Воспитатель:
Снеговик, ты что, разве можно есть сосульки? Ребят, скажите снеговику, почему нельзя есть сосульки.
(Дети отвечают)
Снеговик: А, мои сосульки-льдинки можно, потому что они волшебные, внутри конфетные.
Дарит сосульки-леденцы, прощается, уходит.
Воспитатель и дети прощаются.
Воспитатель:
Закончилась наша прогулка. Она вам понравилась? А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я рада, что у вас хорошее настроение, но нам пора идти в группу.
(Уходят)