Нина Селянина
Развлечение для детей второй младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»
▼ Скачать
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
Задачи:
- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
- стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;
- воспитывать дружелюбные отношения в игре.
Звучит музыка, входит Б-загадушка:
- Здравствуйте ребята. Вот я к вам опять в гости пришла, вы меня рады видеть? (да). И как всегда со мной мой волшебный сундучок. Интересно, что в нем. Дети, может быть, там сказка?
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы детского сада „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
-Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
-Молодцы, много знаете сказок. А кто знает стихи о сказках? Давайте послушаем. (Дети рассказывают стихи).
1. В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2. В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
Сказочница : - В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают, Я сама сейчас узнаю.
Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:
«В сказочке герой живет :
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал,
На язык лисе попал!
Кто это?
Дети: Колобок
Сказочница : Правильно. (Из сундука достаю колобок).
- А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Колобок: Вот и я! Я очень рад. Заглянуть к вам в детский сад.
- Ребята, а давайте вспомним, каких зверей колобок в лесу встретил? (зайца, волка, медведя, лису). Правильно, колобок?
Колобок: Да правильно!
Б-з: Рады встрече, оставайся,
Гостем будь, располагайся. (Ставлю игрушку)
Ребята, а давайте покажем, колобку как бабушка тесто замешивала, да колобка слепила!
Пальчиковая игра «Лепим колобка». Выполнять движения в соответствии с текстом
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки!
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий!
- Вот какой мы колобок постряпали, молодцы! Садитесь на стульчики.
Б-З: - А теперь слушайте вторую загадку :
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса. Кто это?. (Лиса)
(показываю лису из сундучка)
Лиса: Здравствуйте, ребята! А вот и я, лиса-краса!
Б-з: Ребята, помните сказки, в которых участвует лиса? (ответы детей).
-Правильно лиса?
Лиса: Да!
Б-з: А давайте, ребята покажем лисичке и всем гостям сказку теремок. (Ставлю лису к колобку).
Исценировка сказки теремок. ( надеваю детям маски: мышки, лягушки, зайчика,лисы медведя)
- Сказка начинается!
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?
Сказочница : Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить
Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:
Лягушка:- Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка.
Мышка:- Иди ко мне жить!
Сказочница : Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Дружно жили, не тужили,
Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто?
Заяц: - А я зайчик - побегайчик.
Лягушка:- Иди к нам жить!
Сказочница : Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Весело живут, мышка-норушка пироги печет, лягушка-квакушка печку топит, зайка-попрыгайка воду носит.
Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Зайчик: - Иди к нам жить!
Сказочница : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка.
Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе.
Лиса: - ты не поместишься!
Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить
Сказочница : Медведь и полез на крышу.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком). Тут и сказочки конец, а кто слушал-молодец! Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали …
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
(дети садятся на стульчики).
-ну как лиса понравилась тебе сказка?
Лиса: да очень. Ребята, а вы знаете, кого я люблю? Такого беленького пушистенького с длинными ушами, кто это, узнали? (зайка). Ух, я бы сейчас перекусила.
Б-з: Ты, что лиса мы тебя в гости позвали, а ты опять за свое. Давай лучше ребята сейчас тебе покажут зайку, а ты посмотри. (Танец «зайка серенький сидит»)
Б-з: Загадаю, последнюю, ребятки, загадку-
Попробуйте ее угадать. Если верной будет отгадка,
К нам сказка придет опять.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
-правильно! (достаю из сундука-козу).
Коза: Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы узнали мою сказку. А вы ребята чужим никому не открываете дверь? (нет) и правильно не открывайте, видите, что случилось с моими козлятками, ладно, что хорошо все закончилось.
Б-З: Дорогая коза, а мы про тебя с ребятами тоже игру знаем, поиграешь с нами? (да)
(Хороводная игра)
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу
Звала с собой принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И всё начнём сначала, сначала, сначала.
Б-З: Ну вот ребята все загадки мои отгадали, пора мне с вами прощаться. Посмотрю я в сундучок не осталось ли там что- нибудь. (Достаю в корзинке сладости и книгу).
Всех ребяток угощаю и в гости в сказки приглашаю. Отдам все вашему воспитателю, а в группе посмотрите мой подарок и угоститесь, до свидания!