Екатерина Чернова
Развлечение для детей старшей группы «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы
«В мире музыки»
Основные задачи:
— развить интерес к музыке как виду искусства;
— развить музыкальные способности детей;
— научить детей самовыражаться через музыку.
— сформировать эстетический вкус.
Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „В мире музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «Подвижные орнаменты»
Под музыку дети, перестраиваясь, формируют композиции: «Круг», «Змейка», «Квадрат», — одной величины.
Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки, где все необычно, загадочно.
Слушание музыки :
«Колыбельная» Г. Свиридов
«Полька» М. И. Глинка
«Болезнь куклы» П. И. Чайковский
прослушивание классических произведений (соответствующих возрасту детей, наполненных эмоциями радости, грусти, печали, страха и т. п., беседа о настроении, вызванном музыкой; выбрать подходящую картинку по характеру музыки)
Вопросы-ответы
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто главный в оркестре? (Дирижер.)
Кто играет на скрипке? (Скрипач.)
Кто исполняет музыку? (Музыкант.)
Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают движения дирижера.
Все о музыке он знает.
Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.
И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.
Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.
И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.
Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.
Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.
Танцевальные игры «Делай так»
Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.
«Делай так»
Если весело живется, делай так. (показывает).
Если весело живется, делай так. (показывает).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так. (показывает).
Жесты и движения могут быть такими:
— два хлопка в ладоши перед грудью;
— два щелчка пальцами;
— два удара кулачком в грудь;
— два показа «носа Буратино»;
— оттягивание ушей;
— движения языком вправо-влево;
— поглаживание живота;
— руки в стороны;
Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется»
Цель: Внимательно слушать музыку, реагировать на смену музыки, быстро и правильно строится на свои места.
Нотка спрашивает у детей, любят ли они играть. Предлагает поиграть в интересную игру.
(Построение в 2 круга, в центре ведущий. Дети водят хоровод. На новую быструю мелодию бегают врассыпную по залу. На звон колокольчиков-построение в 2 круга,кто быстрее. Например девочки в 1-ом круге,а мальчики во 2 -ом.)
Импровизация на детских музыкальных инструментах
Цель: развить детское творчество.
Озвучивание сказки «Курочка ряба»
Жили - были дед да баба, (Музыкальная шарманка)
Была у них курочка ряба. (металлофон)
Снесла курочка яичко. (Кудах –тах –тах, Кудах –тах –тах - голосом)
Яичко не простое — золотое. (удар по треугольнику)
Дед бил, бил — (удары по пластинке металлофона в низком регистре)
Не разбил.
Баба била-била - (удары по пластинке металлофона в высоком регистре)
Не разбила.
Мышка бежала Хвостиком махнула, (игра на колокольчике)
Яичко упало и разбилось. (глиссандо на металлофоне снизу вверх)
Дед плачет, баба плачет, (размеренные удары по металлофону)
Курочка кудахчет: (Кудах –тах –тах, Кудах –тах –тах)
«Не плачь, дед (Размеренные удары по треугольнику)
не плачь, баба! (частые удары по треугольнику)
Я снесу вам яичко другое, Не золотое — (удар по пластике металлофона)
А простое - (удар деревянными ложками)