Гнидина Надежда
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Спорт, спорт, спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спорт, спорт, спорт»
Цель: продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Задачи:
• обогащать и уточнять словарь по теме;
• установить простейшую взаимосвязь между видами спорта и его атрибутами;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Спорт, спорт, спорт“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать логическое мышление детей, внимание, память;
• развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
• формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
• воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; заучивание стихов, просмотр презентации о видах спорта.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентации: «Виды спорта» и «Спортивный инвентарь», спортивный инвентарь.
Ход развлечения:
/Дети под музыку входят в зал и садятся полукругом на стулья/
Инструктор: Сегодня мы с вами будем говорить о спорте и, конечно же, заниматься спортом. Но для начала мы с вами должны определить, что такое спорт? Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. А для чего нужен спорт, что он даёт человеку? Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.
Пересилить себя и чего-то добиться, Это в жизни любому должно пригодиться. Спорт поможет любому выносливым быть. Силу духа способен он всем укрепить. Не ленитесь, весь день проводите в движенье. Спорт поможет легко вам всем снять напряженье. Подружитесь вы с ним - благодарность вас ждет. Ведь к победам вас спорт так легко приведет.
Инструктор: Давайте с вами посмотрим на экран и вспомним некоторые виды спорта.
Презентация:
Слайд 2 -4 Баскетбол спортивная командная игра с мячом. В баскетболе играют две команды. Цель каждой команды забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника.
Слайд 5-7 Футбол - командный вид спорта, целью которого является забить мяч в ворота соперника.
Слайд 8-10 Хоккей - командный вид спорта, целью которого является забить шайбу с помощью клюшки в ворота соперника.
Слайд 11-13 Настольный теннис - спортивная игра на столе с маленьким мячом и деревянными ракетками. В настольный теннис одновременно могут играть или двое, или четверо игроков.
Слайд 14-15 Бадминтон - вид спорта, заключающийся в перекидывании через сетку волана с помощью ракетки. В бадминтоне игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь выиграть партию. Соперничают два игрока или две пары игроков.
Инструктор: В каждом виде спорта есть свои чемпионы. А вы знаете, кто такие чемпионы? Правильно, это победители в каком-либо виде спорта.
/Звучит спортивный марш, выбегает чемпион/
Чемпион: Здравствуйте, ребята. Я услышал, что здесь говорят о чемпионах. А вы знаете, что есть бронзовые победители – это те, кто занял 3 место, серебряные – заняли 2 место, а золотые – 1 место. А вы хотите быть чемпионами? А какой вид спорта вам нравится больше всего? Чтобы стать чемпионом, нужно много тренироваться, заниматься спортом, делать зарядку. Давайте станем в круг и сделаем спортивную разминку перед соревнованиями.
Разминка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны) Вот мы с вами и размялись.
Инструктор: Представим, что мы с вами спортсмены и начнём наши соревнования. Давайте разделимся на две команды.
Чемпион: В каждой эстафете вы будете превращаться в спортсменов, а в каком виде спорта узнаете, если отгадаете пантомиму.
/Чемпион пантомимой показывает баскетболиста/
1 эстафета «Юные баскетболисты» Дети стоят в 2 колонны, на противоположной стороне зала стоят стойки с баскетбольным кольцом. Первым игрокам дается мяч, они ведут мяч баскетбольным способом до отметки и забрасывают его в баскетбольное кольцо. Берут мяч и бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.
/Чемпион пантомимой показывает футболиста/
2 эстафета «Юные футболисты» Дети стоят в 2 колонны, перед ними разложены кубики. Первым участникам дается мяч, они ведут мяч ногой, обводя стойки «змейкой», а обратно возвращаются по прямой, ведя мяч ногой, передавая эстафету следующему участнику.
/Чемпион пантомимой показывает хоккеиста/
3 эстафета: «Юные хоккеисты» Дети стоят в 2 колонны, первым участникам дается клюшка и шайба. Дети должны провести шайбу клюшкой по прямой, обогнуть маркер и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
/Чемпион пантомимой показывает теннисиста/
4 эстафета «Юные теннисисты» Дети стоят в 2 колонны, первым участникам дается теннисная ракетка и малый мяч. Дети должны положить мяч на ракетку и пронести его до маркера и обратно одной рукой, спрятав свободную руку за спину.
/Чемпион пантомимой показывает волейболиста/
5 эстафета «Юные волейболисты» Зал делится шнуром на две половины. На одной половине располагается одна команда, на другой – другая. У всех детей в руках мяч. По команде все дети бросают мячи волейбольной подачей на сторону соперников. По свистку игра останавливается, и подсчитывается количество мячей на каждой половине зала. Где мячей меньше, та команда победила.
Чемпион: Молодцы, ребята. Вы достойно справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете разные виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто-то из вас станет олимпийским чемпионом.
Инструктор: На этом наши соревнования подошли к концу. А сейчас подведем итоги. В сегодняшних соревнованиях победила команда … Давайте аплодисментами проводим наших чемпионов.
/Под музыку и аплодисменты дети выходят из зала/